3D-сканирование автомобильных выхлопных систем
Отсутствие точных данных об автомобильных выхлопных трубах порождает отклонения, влияющие на монтаж внутренних деталей и мешающие проектированию и использованию общего пространства в конструкции автомобиля. · Выхлопная труба подвержена деформации и коррозии. · С точки зрения конструкции она сложна и поверхность трубы имеет блестящую поверхность. · Ранее производители полагались на ручной контроль. Однако этим методом можно только определить, отвечает ли труба требованиям или нет. · Параметры трубы невозможно рассчитать количественно – все зависит только от опыта инспектора. · Высокие затраты: для каждой трубы требуется контрольный инструмент и оснастка. Для точного сканирования и обработки полученных данных о выхлопной системе Scantech объединяет свою технологию 3D-сканирования с функцией контроля труб в программном модуле Tube программного обеспечения ScanViewer для получения данных YBC/LRA. Шаг 1. Получение данных облака точек сканирования и автоматизированное моделирование после сканирования Данные облака точек сканирования Шаг 2. Генерация данных в формате STEP одним кликом Шаг 3. Конвертация значения XYZ точки пересечения трубы в значение YBC, принимаемое трубогибочным станком с ЧПУ Данные XYZ Шаг 4. Производство выхлопных труб на трубогибочном станке При сканировании таких объектов, как блестящие выхлопные трубы, 3D-сканеры ScanTech проявляют высокую адаптивность для точного захвата данных без использования матирующего спрея. Благодаря контролю труб в программном обеспечении ScanViewer можно напрямую экспортировать данные YBC/LRA для производства с экономией многочисленных трудозатрат и повышением эффективности работы. При контроле трубы отсканированные данные сравниваются с CAD-моделью, а затем генерируется цветовая карта, точка пересечения/касания, отклонения LRA/YBC и, наконец, отчёт о сравнении. В настоящее время большинство клиентов требуют экспорт файлов YBC/LRA на основе отсканированных данных или данных XYZ с последующим импортом файлов YBC/LRA на трубогибочный станок с ЧПУ. Что касается образцов фитингов и фланцев (без CAD-моделей и чертежей), производителям необходимо провести разработку изделия, а для этого 3D-модели незаменимы. Программное обеспечение ScanViewer для 3D-сканирования от ScanTech автоматически преобразует 3D-данные в данные YBC/LRA или CAD-модели в формате STEP. Компенсация параметров: Труба отличается своим уникальным коэффициентом удлинения и восстановления после деформации, поэтому первый участок трубы, согнутый трубогибом в соответствии с CAD моделью, как правило, имеет некоторые отклонения. После осмотра трубы ScanViewer автоматически вычисляет параметры изгиба трубы и сравнивает отсканированные данные с теоретическими параметрами, что позволяет исправить ошибки и получить правильные данные LRA/YBC. После того как данные YBC или значение компенсации будут введены на трубогиб, вы сможете получить точную копию отсканированной трубы. Труба По материалам Scantech, при поддержке Бондарева ЯковаВ автомобилестроении выхлопная система состоит из труб, используемых для отвода выхлопных газов из камеры сгорания двигателя. Модернизация и правильное проектирование выхлопной системы важны для улучшения работы двигателя автомобиля и безопасности.
Общие проблемы
3D-решение от ScanTech
3D-модель
Данные YBC/LRA
Функция контроля труб