Производственные инновации для профессионалов

Инновационные решения студии «Game&Reality Studio» в кино и Cosplay

Инновационные решения студии «Game&Reality Studio» в кино и Cosplay

Ни для кого не секрет, что с помощью 3D-принтера и навыков моделирования в наше время можно создать любую вещь.

Современные мировые компании изготавливают полноценные функциональные детали из пластиков, полимеров и других материалов для использования в промышленности и строительстве.

Студия «Game&Reality Studio» акцентировала своё внимание на продукции для Cosplay-фестивалей. Безусловно, мы делаем и технические детали для заводов, и прототипы корпусов, и масштабные проекты для реализации сувенирной продукции в сфере игр, ресторанов и брендовых изделий по индивидуальным заказам.

Наша студия занимается макетированием и моделированием сложных архитектурных форм, функциональных и дизайнерских вещей.

Направление Cosplay, на наш взгляд, самое интересное. Эта современная субкультура даёт возможность создавать уникальные вещи, которые только можно вообразить. К примеру, режиссёр задумал выпустить сериал или фильм, ему нужны костюмы, реквизит и множество других эксклюзивных, необычных элементов для съёмок фильма. Создавать реквизит вручную очень дорого в силу того, что мастер затрачивает много времени и сил на создание даже маленького объекта, не говоря уже о том, сколько он затратит времени на костюм или оружие для фантастического мира этой картины в целом. Мы помогаем значительно упростить процесс и сократить трудозатраты, при этом качество не только не пострадает, а будет значительно лучше (рис. 1). В европейских кинокомпаниях существуют огромные склады, на которых хранятся тысячи уникальных предметов, созданных сотнями мастеров, которые долгие годы создавали эти реквизиты. В современном мире зарубежные компании все чаще обращаются к технологии 3D-печати с целью снижения трудозатрат и повышения качества продукции.

  Инновационные решения студии «Game&Reality Studio» в кино и CosplayИнновационные решения студии «Game&Reality Studio» в кино и CosplayИнновационные решения студии «Game&Reality Studio» в кино и Cosplay
Рис. 1. Модели: Van Helsing, Elias Ainsworth, Aquaman. Материалы: пластик, 3D-печать FDM (шлем, оружие доспех), металл, литье с мастер-модели, 3D-печать DLP (пряжки, пуговицы)

Значительную роль в создании костюмов играет 3D-сканирование. 3D-сканер помогает снять полноценные размеры с модели или человека. Точность при сканировании составляет 0,2 мм. Конечным результатом этого процесса является 3D-модель, которую можно отправлять в печать. Модель 3D-сканирования имеет преимущество перед моделированием вручную в сверхточности. Широкое применение такие модели имеют не только в театрах и кино, но и в индустрии моды. Сканированная модель имеет точные мерки, по которым можно шить костюмы, не снимая дополнительных размеров. 3D-сканером можно работать и с неодушевлёнными предметами, например, для создания миниатюрной модели личного катера или тюнинга своей машины, которые впоследствии можно напечатать на 3D-принтере различными материалами, включая цветной гипсополимер (рис. 2).

Инновационные решения студии «Game&Reality Studio» в кино и Cosplay

Рис. 2.

Наша студия «Game&Reality Studio» оптимизировала процесс создания таких предметов с помощью аддитивных технологий и технологий, сопряжённых с аддитивными. К примеру, задачи по созданию не пластиковых, а металлических изделий. Таким образом, с помощью 3D-принтера можно не ограничиваться изготовлением пластиковых изделий, но и продолжить процесс с использованием дополнительных материалов и технологий и прийти к изделиям из различных металлов от олова до золота (рис. 3).

Инновационные решения студии «Game&Reality Studio» в кино и CosplayИнновационные решения студии «Game&Reality Studio» в кино и Cosplay 

Рис. 3. Модель: Daenerys Targaryen chains + Brooch. Материал: латунь, гальваника

Осуществляется такой процесс в несколько стадий:
— моделирование предмета в определённой 3D-программе;
— печать на 3D-принтере;
— снятие формы с готовой модели;
— восковка;
— отливка финального изделия из выбранного материала.
Некоторые стадии создания модели могут быть заменены для упрощения процесса и сокращения скорости изготовления. В этом нам снова поможет 3D-принтер. Например, можно заменить этап восковки модели на печать её технологией DLP или аналогичными. Это существенно сократит трудозатраты на проект и конечную стоимость. Этап выполнения восковки занимает от 7 до 15 календарных дней для отливки только одной детали. Наши испытания показали, что вместо восковки можно использовать детали, напечатанные из смол определённых производителей.
С помощью 3D-принтера и правильно созданной 3D-модели можно сделать мастер-деталь всего за несколько часов, и, возможно, даже не одну — в зависимости от размера, скорости и количества деталей, расположенных на столе принтера.
Эластичные материалы помогают в создании доспехов и подкладок. К сожалению, далеко не все дизайнеры, которые моделируют супергероев или концепцию костюма, задумываются о том, как косплеер будет ходить, бегать и прыгать в этом костюме, не говоря уже о драках и боях на мечах. Один из таких сложных концептов костюма мы разрабатывали для нашего клиента (рис. 4).

Инновационные решения студии «Game&Reality Studio» в кино и Cosplay

Инновационные решения студии «Game&Reality Studio» в кино и Cosplay

Рис. 4.
Очевидно, что человек в таком костюме двигаться просто не сможет. Решением было разобрать модель на слои и некоторые из элементов выполнить из эластичных материалов типа FLEX.
В заключение хочется отметить, что аддитивные технологии имеют большой потенциал, их смело можно назвать технологиями будущего. 3D-печать, в свою очередь, с каждым днём все больше и продуктивнее внедряется в нашу современную жизнь, упрощает работу и сокращает затраты. ■

Автор: Евгений Минкевич, руководитель группы Game&Reality Studio

Источник