Потребительские товары
Чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях постоянно меняющегося рынка, ритейлеры и ориентированные на потребителя отрасли должны быть способны гибко приспосабливаться к нуждам потребителей и тенденциям в промышленности. Аддитивное производство отвечает этим потребностям, обеспечивая рентабельный подход к разработке, тестированию и производству продукции. Ключевые игроки в отрасли потребительских товаров от бытовой электроники до игрушек и спортивной одежды все чаще признают 3D-печать ценным дополнением к существующим производственным решениям. Кроме того, рост производства промышленных настольных 3D-принтеров предоставил разработчикам и инженерам технологические средства, что увеличило использование 3D-технологий. Перед запуском нового продукта в производство его конструкция должна быть проверена, испытана и одобрена. Этот процесс происходит на стадии разработки продукта. Прототипы и модели являются жизненно важным аспектом этого процесса, поскольку они обычно используются в целях исследования рынка, испытания и валидации. 3D-печать значительно ускоряет этот процесс, обеспечивая быстрое производство прототипов и моделей. Используя эту технологию, дизайнеры и инженеры могут разрабатывать и тестировать несколько стадий производства, а также проводить повторные испытания быстрее. Благодаря возможности быстрее испытывать и проверять продукты, дизайнеры и инженеры компании могут ускорить выход своей продукции на рынок. Некоторые компании вышли на шаг вперёд благодаря 3D-печатной продукции для пилотного тестирования изделий. В 2015 году компания PepsiCo разработала несколько прототипов своего бренда чипсов Ruffles. Впоследствии размеры протестировали с потребителями, чтобы определить, какой из них предпочтительнее. Затем самый популярный прототип был использован для создания нового слайсера для картофельных чипсов на заводах PepsiCo. Этот способ применения 3D-печати позволил PepsiCo намного быстрее вывести на рынок различные вкусы чипсов своего бренда Ruffles. Теперь множество вкусов доступно на десятках рынков по всему миру. Основной успех 3D-печати потребительских товаров – в возможности создания персонализированных продуктов, адаптированных к требованиям потребителей. При традиционном производстве, где изделия, как правило, производятся массово, изготовление продуктов на заказ небольшими партиями крайне неэффективно и нерентабельно. Эти ограничения устраняются при аддитивном производстве, а компании уже предоставляют заказчикам индивидуальные услуги. Компания Adidas печатает на 3D-принтерах промежуточные подошвы для своих кроссовок Futurecraft 4D, используя запатентованную технологию Carbon Digital Light Synthesis™. Одним из ключевых преимуществ использования 3D-печати является улучшение характеристик обуви для различных видов спорта благодаря различным свойствам промежуточной подошвы. Единственную в своём роде конструкцию промежуточной подошвы, которая имеет в своём составе 20 000 опор для лучшей амортизации, было бы невозможно создать с помощью традиционных методов. Например, с помощью инжекционного или компрессионного формования было бы практически невозможно создать промежуточные подошвы с необходимыми переменными свойствами. 01| Такие подошвы печатаются на SLA 3D-принтерах компании UnionTech Несмотря на то, что 3D-печать исторически считалась прерогативой промышленного производства, эта технология все чаще находит своё применение в индустрии красоты. Французская Chanel – одна из компаний, демонстрирующих потенциал 3D-печати, выпустила в 2018 году первую в мире 3D-печатную кисть для туши. Кисть для туши Révolution Volume была создана с использованием технологии SLS, в которой лазерный луч применяется для слияния слоёв полиамидной пудры. Благодаря 3D-печати дизайн кисти был оптимизирован. Таким образом, грубая зернистая текстура улучшает адгезию туши к ресницам. Такие компании, как Chanel, демонстрируют, как 3D-технология изменяет традиционные методы производства косметической продукции. 02| Первая в мире 3D-печатная кисть для туши С развитием цифровой эры потребители все чаще требуют персонализированные товары. Поэтому компании должны подстраиваться под эту тенденцию, предоставляя индивидуальные продукты с учётом требований потребителей. Gillette – один из брендов, который использует 3D-печать для большей персонализации продукции. В партнёрстве с Formlabs компания Gillette запустила свою платформу Razor Maker™. Благодаря этой пилотной программе клиенты могут выбирать любой из 48 вариантов дизайна при заказе индивидуальной ручки для бритвы, которые будут производиться с использованием SLA. 03| 48 вариантов дизайна от Razor Maker Gillette 04| Кроссовки, напечатанные на 3D-принтере Ключевые игроки в отрасли потребительских товаров от бытовой электроники до игрушек и спортивной одежды все чаще признают 3D-печать ценным дополнением к существующим производственным решениям.
Использование 3D-печати в производстве потребительских товаров.
Преимущества 3D-печати для товаров народного потребления
Улучшенная разработка продукта
Сокращение времени выхода на рынок
Массовое производство по индивидуальным заказам
Применение для производства потребительских товаров
Обувь
Красота и косметика
Средства личной гигиены