Wilson: вы у нас попрыгаете!
Все, как с цепи сорвались. Новостные агентства с воодушевлением делятся новостями от Wilson, рассказывая, какие же они молодчики: вот так вот взяли и в очередной раз переизобрели баскетбол, ну, то есть баскетбольный мяч. И всё в этом мяче получилось «революционно» благодаря 3D-печати: бескамерный (не требуется накачка воздухом), лёгкий, Честно говоря, спотыкаясь о такие новости, я чаще всего игнорирую их, потому как все они ограничены по времени использования, вспомните: А ты попробуй сам изобрести что-то полезное, а не вот это вот всё, — могут сказать обиженные стартаперы, разработчики, учёные и предприниматели. И они будут правы, ведь изобрести и критиковать — это разные по трудозатратам мыслительные и словоязвительные процессы. Но, разработчики должны понимать, что критика на то и есть, чтобы со стороны эксперта с его опытом оценить степень инновационности разработки и потенциала её продаж, ведь именно к этому должен стремиться изобретатель, не так ли? В общем, наши читатели буквально «завалили» редакцию ссылками на историю с безвоздушным мячом. Примерно так же еще несколько лет назад тема безвоздушных шин долгое время держалась в новостной повестке блогосферы. Итак, давайте внимательно посмотрим на нашего «героя» — «футуристический» мяч Airless Gen1 Basketball от Wilson, созданный в сотрудничестве с ритейлером New Era. Окунуться в ретроспективу не хотите? Не переживайте, сильно далеко в глубь веков мы отправляться не будем. Итак, в феврале 2023 года Wilson привлекает внимание, представив прототип своего безвоздушного баскетбольного мяча во время первого раунда соревнования AT&T Slam Dunk Contest, проводимого NBA. Заголовки изданий в это время начинают изобиловать формулировками типа: Wilson «заново изобретает баскетбол с помощью мяча с безвоздушной ячеистой конструкцией, который удалось полностью напечатать на 3D-принтере»! Тогда уже начали говорить о его чудесных свойствах: его не нужно надувать, через шестиугольные отверстия воздух может легко циркулировать сквозь мяч, а Ведущий инженер проекта — Надин Липпа признавался, что его босс — Кевин Крысяк поручил ему заново «изобрести баскетбол» и сделать мяч таким, чтобы его не нужно было надувать, и он не становился со временем плоским, как обычный надувной мяч! В результате мозгового штурма и благодаря возможностям компании EOS удалось напечатать мяч по технологии синтеза на подложке PBF/SLS. Белый мяч после печати тонировали в чёрный цвет. Его били битой, ждали, что под воздействием влажности и температуры окружающей среды он станет менять свою форму... Но он выдержал все испытания и... лёг на дно для своего усовершенствования и коммерческой пригодности. И вот спустя год в феврале 2024 года баскетбольный мяч Airless Gen1 моментально распродаётся Wilson в количестве 75 уникальных экземпляров! Маловато как-то, скажете вы, и это несмотря на седьмой размер с персонализированной биркой и «богатым» ассортиментом цветов: коричневого, белого и чёрного. Цена за мяч для ярых поклонников баскетбола знаменитой компании, а, возможно, и гиков Переходим к долгожданному этапу препарирования этого проекта: Время покажет, станет ли Airless Gen 1 предметом коллекционирования или основой новой эры баскетбола. Но что-то мне подсказывает, что мы станем свидетелями очередного взлёта и забытья. Сегодня 3D-печать, несомненно, расширяет возможности проектирования, наделяет продукты новыми свойствами, а фанатичный потребитель, ввиду новизны опыта и моды — готов платить на эксклюзив. Но много ли таких фанатиков? Найти нишу для напечатанных продуктов — не просто. Ещё сложнее разработать продукцию под возможности аддитивных технологий. Время перемен уже наступило и не спеша проникает всё глубже в мышление инженеров, дизайнеров, а также заставляет некоторых потребителей эмоционально делать покупки, хвастаясь своим приобретением первое время. Та же компания Adidas совместно с Carbon3D смогла сделать вполне успешный и доступный продукт, который получил высокую оценку покупателей. Массовый продукт от 3D-печати — это как четырехлепестковый клевер — настоящая удача. Или всё-таки грамотная работа сплочённой команды? Принимаем идеи для подобной аналитики.