Производственные инновации для профессионалов

Зоркий глаз и 3D-принтер восстанавливают разрушающуюся историю

Там, где другие видят гниение и разложение, Патрик Летурно видит красоту.

32-летний художник из Виннипега восхищается ветхими и обреченными строениями, предназначенными под снос, видит за ржаво-красными красками проржавевших силосов и изношенных древних зернохранилищ, за покосившимися балками призрачных амбаров, разбросанных по фермерским полям.

Летурно вглядывается в пространства, которые когда-то процветали, а затем, используя технику, называемую фотограмметрией, оживляет их.

Зоркий глаз и 3D-принтер восстанавливают разрушающуюся историю

Патрик Летурно чистит одно из своих 3D-печатных зданий, которое он тщательно сфотографировал и воспроизвел.

"Мне интересно наблюдать за тем, как стареют строения, и за тем, какой характер придают им их долгие годы жизни. Старые строения, особенно деревянные, показывают свой возраст и выветривание уникальным образом", - говорит Летурно, владелец студии 3D-анимации Polygon Sandwich.

"Они движутся вместе с землей, проседают и деформируются, покрываются мхом и гнилью. Это очень органичный, непостоянный метод строительства, который отражает ландшафт, в котором он был построен".

Художник делает сотни наложенных друг на друга фотографий руин, которые ему попадаются, используя как ручную камеру, так и камеру дрона.

Фотографии очищаются и обрабатываются, после чего поступают в специальное программное обеспечение, которое преобразует их в трехмерные цифровые изображения. Затем лазерный 3D-принтер превращает их в модели из твердого пластика, некоторые из которых размером с почтовую марку.

Летурно заглядывает в пространства, которые когда-то процветали, а затем, используя такие методы моделирования, как фотограмметрия и лазерная печать, возвращает к жизни эти обреченные структуры, предназначенные для сноса.

"Я могу держать эти города-призраки в руках; это волшебно. Принтер разрешает детали размером 50 микрон/0,05 мм, поэтому детали сохраняются. Я могу видеть отдельные доски", - говорит Летурно.

Но не каждое ветхое здание, с которым он сталкивается, получает такую обработку. Летурно привлекают прочные деревянные конструкции, силосные башни на грани разрушения и возвышающиеся элеваторы, запечатлеть которые - "забавный вызов".

Его любимая работа - элеватор семьи Виндзоров, зернохранилище, построенное в 1890-х годах Диггори Виндзором и его братьями. Когда-то здание стояло на фермерском поле к востоку от Провинциальной дороги 242 в Пембине.

 "Когда я впервые нашел его, оно разрушалось. Я знал, что планируется снос. Поэтому я отправился в небольшое дорожное путешествие; мне пришлось ждать подходящих условий освещения, прежде чем я смог снять то, что мне было нужно", - объясняет Летурно.

Зоркий глаз и 3D-принтер восстанавливают разрушающуюся историю

Патрик Летурно

Для того чтобы 3D-печать была максимально приближена к жизни, необходимо пасмурное небо, и Леторно часто приходится ждать, пока облака закроют солнце, чтобы успеть сделать как можно больше снимков.

"Я могу сказать, что в Манитобе это нелегко; у нас так много солнечных дней. Чем равномернее освещение, тем лучше цвет модели сохраняется в компьютере. Облачная погода лучше всего подходит для передачи истинных цветов объектов без теней или освещения, которые запекаются в модели", - объясняет он.

Когда Летурно вернулся на поле фермы, чтобы попытаться сделать второй снимок зернового элеватора семьи Виндзор, было уже поздно: зернохранилище уже было разрушено.

"Его уже не было, и тогда исторический аспект того, чем я занимаюсь, действительно поразил меня. Я почувствовал скорбь, но в то же время благодарность за то, что мне удалось побывать там, когда он еще существовал".

Художник находит структуры для фотографирования из предложений в Facebook или случайных встреч на сельских дорогах.

Зоркий глаз и 3D-принтер восстанавливают разрушающуюся историю

Летурно находит структуры для фотографирования из предложений сообщества в группах Facebook или случайных встреч на сельских дорогах.

Он также использует карту, составленную Гордоном Голдсборо из Исторического общества Манитобы, которую он досконально изучил.

"Я полагаюсь на карту, на которой отмечены все примечательные старые постройки, и это было моей путеводной звездой на протяжении большей части проекта. Она была впечатляющей. Я потратил на это много времени".

У него есть 20 отсканированных строений, которые ждут своего часа, чтобы быть напечатанными, и каждое из них ставит свои задачи.

Зоркий глаз и 3D-принтер восстанавливают разрушающуюся историю  

Одно из 3D-печатных зданий Патрика Летурно

 

"В таких личных проектах, как этот, дело в том, насколько структура заставляет вас чувствовать; некоторые здания более интересны, чем другие. Некоторые лучше переносятся в печать".

В настоящее время художник напечатал лазером пять 3D-моделей своих зданий в Манитобе, включая его первую полную съемку - бруталистский дизайн бывшего здания общественной безопасности Виннипега на Принцесс-стрит, которое ему удалось сфотографировать незадолго до того, как оно было снесено.

Модель, напечатанная на матовом пластике, выставлена в его гостиной.

По признанию Летурно, процесс преобразования наложенных друг на друга изображений в трехмерные лазерные распечатки - трудоемкий процесс. Сама фотосъемка может занять пару часов, при этом необходимо сделать от 100 до 600 отдельных снимков, чтобы зафиксировать необходимый уровень детализации перед началом печати.

"Работы очень много, и я делаю ее урывками, часто по вечерам и в выходные дни. Принтеру может потребоваться от пяти до 30 часов, чтобы воссоздать здание кусочек за кусочком, часто с вертикальным разрешением более 4 000 слоев".

Манитобские постройки - это проект страсти, хотя он и наносит значительный удар по кошельку Летурно, как, например, камера стоимостью 4 000 долларов, которую он недавно приобрел для продвижения проекта.

"Это дорогостоящее мероприятие, начиная с 3D-сканирования и печати и заканчивая освещением и оборудованием для камеры. Но я надеюсь окупить свои затраты. Я сосредоточен на совершенствовании техники, и у меня уже есть работа".

Летурно надеется в будущем отправиться в путешествие по соседним провинциям, чтобы сохранить их ветшающие старые здания.

"Я считаю себя технологом, работающим на службе у историков. Я испытываю одновременно чувство долга за сохранение большего их количества и ужас перед логистикой", - говорит он.

 

Поделиться

Заметили ошибку? Сообщите нам: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy andTerms of Service apply.