Производственные инновации для профессионалов

Обучение медиков следующего поколения

Информация о реальном примере предоставлена Марком Тиленом (Mark Thielen) из Технологического университета Эйндховена в Нидерландах (Eindhoven University of Technology).

Медицина всегда была флагманом по внедрению 3D-печати. На сегодняшний день уже более 100 000 имплантатов вертлюжной впадины (бедренной чашечки) были изготовлены посредством 3D-печати, более того, около 50 000 из них были имплантированы пациентам.

Исследователям все еще удается находить новые применения 3D-печати в медицине. Одним из таких людей является Марк Тилен (Mark Thielen) из Технологического университета Эйндховена в Нидерландах, его цель - увеличить показатели успеха хирургических вмешательств и процедур у новорожденных. Применяя методы 3D-печати, Марк разработал оптимизированную обучающую программу, в которой используются реалистичные модели новорожденных с функциональными органами, оснащенными датчиками интеллектуальной обратной связи.

Взаимодействие с анатомическими моделями является важной частью обучения и подготовки хирургов и медсестер. В рамках обучения работе с новорожденными довольно затруднительно реалистично и точно воспроизводить тактильную обратную связь. Современные учебные фантомы, не обладают сложностью и чувствительностью новорожденного пациента. Исследование Марка нацелено на разработку учебных фантомов, имеющих все основные «функционирующие»внутренние органы, оснащенные датчиками для контроля ключевых измерений, таких как давление, напряжение и результирующий эффект во время пробного выполнения таких процедур, как искусственное дыхание или интубация.

Учебный фантом имеет два ключевых компонента: грудная клетка/позвоночник, напечатанные с помощью метода SLS, и функциональные внутренние органы, которые расположены внутри грудной клетки/позвоночника, изготовленные методом струйного нанесения материала.

В силу того, что для имитации внутренних органов был необходим очень мягкий и гибкий материал, было решено изготавливать их из силикона. Вместо 3D-печати деталей Марк решил использовать метод струйного нанесения материала для печати форм. Жесткий непрозрачный пластик VeroWhitePlus, использовался для внешней формы, а из гибкого пластика TangoBlack выполнили внутреннюю часть моделей (Рисунок 22.1). Внутренняя часть формы должна была быть гибкой и состоять из нескольких компонентов, что должно было облегчить удаление и предотвратить повреждение силиконовых деталей. Метод струйного нанесения материала был также выбран из-за особенно малых размеров и сложной геометрии органов новорожденных. Так, например, для отливки модели сердца требовалось наличие в форме высокоточных рабочих клапанов, которые стало возможным выполнить только благодаря высокому разрешению процесса струйного нанесения материала.

После помещения органов в грудную клетку, во всем учебном фантоме установили камеры и датчики, а все полости заполнили жидкостью. При проведении различных имитационных процедур она давала обратную связь из каждой части модели пациента при воздействии на ту или иную систему органов.

Исследования Марка в создании гиперреалистичных учебных фантомов не останавливаются только на новорожденных пациентах, наоборот, они имеют большой потенциал расширения области применения. Как он объясняет: «Я считаю, что развитие и продвижение наших начинаний может в более широких масштабах помочь медицинским исследованиям. Потенциально, мы могли бы создать реалистичные модели других частей тела пациента, и тем самым усилить медицинскую подготовку для процедур экстренной помощи и помощи беременным».

Обучение медиков следующего поколения
Рисунок 22.1. - Готовое сердце, напечатанное на 3D-принтере для использования в учебном фантоме, на фото виден литой рабочий клапан из силикона (вверху). Внешняя (белая) и внутренняя части (черная) формы на этом фото использовались для создания полой функциональной модели легкого из силикона. Необходимо было, чтобы внутренняя часть была изготовлена из гибкого материала, чтобы схватившийся силикон можно было легко вынуть (внизу).

Обучение медиков следующего поколения
Рисунок 22.2. - Учебный фантом новорожденного с грудной клеткой, выполненной методом 3D-печати и функциональными внутренними органами, позволяющими измерять силу нажима. Формы для органов напечатаны на 3D-принтере.

Заметили ошибку? Сообщите нам: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy andTerms of Service apply.