Удаление порошка
Одна из сложностей, с которой обычно сталкиваются конструкторы при разработке деталей для SLS-печати -это необходимость выходных отверстий для полых секций. Так же, как и при SLA-печати, после завершения печати, рабочий материал должен быть удален из полых областей. При использовании метода SLS-печати порошок обычно удаляется струей сжатого воздуха. Рекомендуется включать в конструкцию несколько таких отверстий, диаметром 10 мм (или 2 отверстия по 5 мм).
Полые секции
Так как метод SLS-печати не требует опор, он является лучшим решением при печати полых конструкций, так как другие методы требуют внутренних опор, которые очень сложно удалять. Печать полых секций позволяет снизить вес и в силу уменьшения количества материала печати - стоимость.
Диаметр выходных отверстий и их количество должны быть увеличены с увеличением объема полостей. Если выходные отверстия оказывают неблагоприятный эффект на работоспособность детали или ее внешний вид, их можно закрыть заглушками или заполнить после печати.
Существует возможность печати полых секций, при которой выходные отверстия не требуются. Деталь печатается плотно заполненной неспеченным порошком, что позволяет получить массу, эквивалентную сплошной цельной детали, но такая печать займет намного меньше времени. Однако, когда используется техника заполнения неспеченного порошка, детали получаются намного менее крепкими, чем если бы они были цельными.
SLS-детали обычно печатают с толстыми, плотными стенками толщиной 1-3 мм. Для улучшения прочности детали можно увеличить толщину стенок, или применить к полости полую структуру сот, заполненную неспеченным порошком.
Слепые отверстия
Основная рекомендация касательно проектирования слепых отверстий (отверстия, которые не проходят сквозь деталь) для SLS-деталей - стараться избегать добавления их в конструкцию. Из них довольно трудно удалить порошок. Если слепое отверстие нельзя заменить сквозным, то для увеличения вероятности того, что порошок все-таки удастся удалить, рекомендуется добавить маленькое (минимум 2 мм в диаметре) в нижней части слепого отверстия, как показано на рисунке 13.4.
Подвижные части
Метод SLS-печати один из немногих методов 3D-печати, которые позволяют печатать подвижные части конструкции за один процесс, это возможно благодаря поддержке, которую оказывает неспеченный порошок. Расстояние между подвижными частями и поверхностями контакта различается в зависимости от их геометрии.
Чем больше детали, тем больше тепла они аккумулируют (как описано в пункте 13.2), это приводит к высокой вероятности избыточного спекания и сплавления подвижных частей. Основная рекомендация такова: для штифтов, диаметром до 10 мм, рекомендуется минимальное расстояние между подвижными поверхностями 0,3 мм (0,15 с каждой стороны). Для деталей, диаметром более 10 мм это расстояние необходимо увеличить до 0,5 мм (0,25 с каждой стороны). Для большего уменьшения вероятности избыточного спекания рекомендуется увеличивать расстояния, но очень часто они ограничиваются требованиями прилегания подвижных частей.
По возможности рекомендуется добавлять в конструкцию целевые поверхности контакта (как показано на Рисунке 13.5), а расстояние между остальными подвижными частями выполнять с размером 4 мм (по 2 мм с каждой стороны). Это поможет упростить процедуру удаления порошка и снизить вероятность избыточного спекания. Чтобы еще больше упростить процедуру удаления порошка, предусмотрите выходные отверстия между поверхностями контакта.