Киборг, оживший благодаря методу струйного нанесения материала
Информация о реальном примере предоставлена Виталием Булгаровым и компанией Factor 31
Разработчик концепции киборга Виталий Булгаров, чье резюме включает работу с такими киностудиями как Paramount , Skydance, Dreamworks и Industrial Light & Magic, недавно использовал 3D-печать, для воплощения в жизнь одного из его проектов. Стараясь познакомиться поближе с методами 3D-печати, Виталий начал сотрудничество с компанией Factor 31, конструкторским бюро, предоставляющим услуги 3D-печати и производства быстрых прототипов, работающим в Orange County. Благодаря использованию метода струйного нанесения материала, концепт Ultraborg Stiffneck смог быстро превратиться из 3D-модели в полностью реализованный физический объект высокой детализации.
Для создания очень подробного и сложного печатного образца, команда Factor 31 решила искать альтернативы за рамками привычных настольных 3D-принтеров. И, для того, чтобы обеспечить полный перенос всех элементов модели и получить высококачественное готовое изделие, команда остановилась на методе струйного нанесения материала.
Factor 31 исследовали большое количество методов для изготовления модели. Остановившись на струйном нанесении материала они основывались на двух моментах : разрешение и скорость. Метод струйного нанесения материала позволял получить образец очень быстро, сохраняя при этом высокую степень точности и детализации.
Возможность получения гладкой поверхности, которую обеспечивает метод струйного нанесения материала, также означала, что время пост-печатной обработки будет значительно меньше, чем при использовании традиционных методов моделирования, например, отливки в форму (Рисунок 22.3).
После печати опоры удалили и отшлифовали все поверхности. Для достижения финального вида команда Factor 31 предложила нанести целых 8 слоев специальной эпоксидной краски, разработанной для огнестрельного оружия.
Кроме того, для нескольких мелких деталей был выполнен эффект хромирования, для этого использовалась глянцевая черная краска и графитовый порошок. В результате была получена модель, которая при использовании традиционных методов производства традиционно была бы очень дорогой, а сам процесс производства занял бы очень много времени (Рисунок 22.4).