Сегодня аддитивное производство всё чаще переводится из разряда инструмента прототипирования в более гибкий производственный метод, позволяющий изготавливать оснастку с беспрецедентной скоростью, и порой с переходом на более дешёвый вид материала, а также производить конечные детали без оснастки, выводя скорость и рентабельность единичных образцов или пилотной партии на уровень из земли в небо.
При том, что эксперты отмечают ежегодный рост российского рынка 3D-печати на 20-23 процента, пока что, когда речь заходит об отечественных «аддитивщиках», на память обычно приходит известная фраза, сказанная, правда, по другому поводу: «Узок круг этих революционеров». Во всяком случае, по сравнению с ра́звитыми экономиками Европы, Азии и Америки, где АТ сегодня прочно укоренились практически на всех рынках — от аэрокосмической отрасли и здравоохранения до строительства и производства потребительских товаров.
Новость, которая повергла в священный трепет специалистов, разбирающихся в аддитивных технологиях, ворвалась в медийное пространство и моментально стала цитируемой: Европейское космическое агентство (European Space Agency, ESA) 20 января 2024 года запустило на МКС первый 3D-принтер для печати металлом в рамках миссии NG-20 на борту европейского научного модуля «Колумбус»!
В MIT разработали технологию аддитивного производства, которая позволяет печатать жидким алюминием, производя достаточно крупные детали за считанные минуты. Технологии было дано название Liquid Metal Printing (LMP), что в переводе с английского буквально означает «печать жидким металлом».
Рассказ о том, как можно организовать производство на основе технологий 3D-печати по полимерам.
Новый MBJ 3D-принтер от турецкой компании Sinterjet.
Безумное внимание СМИ к искусственному интеллекту (ИИ) затмевает прошлую шумиху вокруг появления аддитивного производства (АП). Независимо от того, смотрите ли вы в будущее со страхом или волнением, от волны грядущих перемен никуда не деться. В то время как мы снова слышим такие слова, как «революция», к которым многие стали невосприимчивы, д-р Омар Фергани считает, что сейчас мы находимся в решающей точке объединения аддитивного производства и ИИ.
Данной статьей мы хотим познакомить ортопедические медицинские учреждения с опытом применения 3D-сканеров для ускорения изготовления протезов. Также, хотим обратить внимание на широкую линейку 3D-сканеров российского бренда AM.TECH.
Традиционное гипсовое литье до сих пор является основным способом подгонки протеза для пациента.
С появлением такого инновационного продукта как ChatGPT и другие LLM дали возможность публике в написании статей в сфере аддитивных технологий, не имея глубоких знаний и деталей, которые существуют, также, были попытки использования их в аддитивном производстве.
03.09.2023
|
Время чтения: 7 мин.
Сложность:
742
Мировой анализ рынка показывают, что 66% из тысячи респондентов назвали прототипирование основным применением 3D-печати, а 21% сообщили о использовании в производстве конечных деталей.
В сегодняшней статье рассмотрим отрасли промышленности, которые серийно используют аддитивное производство. Для обзора я выбрал отрасли промышленности, которые в первую очередь интересны российскому потребителю – авиационно-космическая промышленность, медицинская отрасль и отдельно рассмотрим стоматологическую, автомобильную промышленность. Этот график показывает, как технология аддитивного производства влияет от авиационно-космической промышленности до индустрии моды.
Австралийская компания Conflux Technology специализирующаяся по производству теплообменников заключила партнерское соглашение с немецким производителем космических ракет «Rocket Factory Augsburg» (RFA), для внедрения своей технологии «Conflux», по производству теплообменника с помощью 3D-печати, в производимые космические ракеты.
В целом, доходы от продаж 3D-принтеров и услуг в аддитивном производстве в мире выросли на 18,3% до $18,027 млрд в 2022 году. По сравнению с ростом на 19,5% до $15,244 млрд в 2021 году.
Аддитивные технологии являются быстро растущей отраслью, еще много места для ее изучения и развития. Поэтому, это очень важная статья, которая расширяет возможности Аддитивного производства в таких важных отраслях как авиационная и медицинская, где применяются высокие требования к изготовлению ответственных компонентов.