Промышленные применения AT & 3D решений для профессионалов

ОДК завершила второй этап создания цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25

07.07.2022 Время чтения: 5 мин.
Сложность:
20

В производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха завершили второй этап перспективного проекта по созданию цифрового двойника АИ-222-25 для самолетов Як-130. Специалисты подготовили цифровые модели серийного двигателя, разработали, верифицировали и интегрировали расчетные модели в отечественную цифровую платформу.

Цифровой двойник представляет собой совокупность математических расчетных моделей, интегрированных в единую цифровую платформу, которая позволяет рассчитывать и прогнозировать процессы на протяжении всего жизненного цикла двигателя.

Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 запущен в производственном комплексе «Салют» в начале 2021 года и осуществляется в тесном сотрудничестве с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ), Московским авиационным институтом (МАИ), Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ) и компанией «Адванс Инжиниринг».

Специалисты рабочей группы смоделировали характеристики серийного двигателя в целом, его узлов и деталей, увязав полученные результаты с многоуровневой матрицей требований. Также разработаны методики по цифровому сопровождению испытаний и верификации математических расчетных моделей. Это позволило оснастить цифровой двойник достоверными, отражающими реальный опыт испытаний и эксплуатации, математическими расчетными моделями и внедрить их в единую цифровую платформу.

«В рамках проекта рабочая группа провела анализ и цифровизацию всех сертификационных испытаний, которые проводились на этапе создания двигателя АИ-222-25. Эти данные были использованы для валидации расчетных математических моделей серийного двигателя, а для модернизированного варианта это позволит сократить объем испытаний, заменив их расчетами, а также определять направления конструкторских работ, прогнозировать, как изменения отразятся на ключевых характеристиках изделия — прочности, параметрах двигателя, надежности и так далее. Так мы сократим время разработки и сертификации двигателя», — прокомментировал заместитель генерального директора и генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

На данный момент специалисты создали цифровые двойники основных узлов двигателя АИ-222-25, динамическую и термодинамическую модели всего двигателя.

«Салют» продолжает работу по совершенствованию двигателя АИ-222-25 с повышенным ресурсом. К концу года мы завершим создание полного цифрового макета двигателя. В ближайшем будущем цифровой двойник станет реальным инструментом по адаптации двигателя к новым авиационным платформам», — рассказал руководитель ПК «Салют» Алексей Громов.

Производственный комплекс «Салют» полностью освоил серийное производство двигателя АИ-222-25 в 2015 году. В 2019 году запущена программа ОДК по модернизации ряда узлов этого двигателя. С 2021 года предприятие выступает главным разработчиком цифрового двойника двигателя АИ-222-25.

Источник.

Поделиться статьёй: