Производственные инновации для профессионалов

Saab тестирует напечатанные детали для ремонта самолетов

Большинство наших напечатанных историй, связанных с авиацией, посвящены компонентам, спрятанным глубоко внутри техники и почти все они созданы из металла. Кажется, компания Saab хочет изменить правила игры, ведь они тестируют пластмассовые детали для ремонта.


* Вы можете увидеть напечатанную часть для истребителя Saab Gripen — это белая квадратная панель, прикреплённая к обшивке самолёта.

На самом деле инженеры хотели изготовить замену панели для Gripen, но не смогли получить 3D модель компонента, поэтому они сняли панель и отсканировали её с помощью 3D сканера перед печатью детали из нейлона PA2200. Испытательный полет был совершён 19 марта в небе Швеции.

«Первоначальный послеполётный осмотр люка был положительным и показал, что после приземления не произошло никаких визуальных структурных изменений», — сказал Хокан, менеджер проекта развития Saab.

«Потенциал этого подхода означает, что обслуживающий персонал в полевых условиях может получить доступ к индивидуально подобранным запасным частям, а значит вам больше не придётся прибегать к экстренным исправлениям, разборке других сломанных самолётов или ожиданию долгой доставки. Это также сокращает эксплуатационные потери при ремонте».

Как уже упоминалось, стандарты лётной годности довольно жёсткие, а процессы и материалы необходимо будет проверять снова и снова, чтобы убедиться, что они соответствуют назначению. Теперь, когда в Saab довольны рабочим процессом, следующий этап — найти пластик, способный выдерживать низкие температуры на большой высоте.

Источник

Поделиться

Заметили ошибку? Сообщите нам: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy andTerms of Service apply.