3D-печать может сделать седла более комфортными для лошадей
Профессор из Политехнического института Ренсселера в Трое, Нью-Йорк, стремится внедрить современные цифровые технологии в одну из самых традиционных областей спортивного мира — конное снаряжение и седла. Райли Стьюдбейкер, специализирующийся на передовом цифровом производстве, предлагает детально сканировать спину лошади, а затем создать с помощью 3D-печати точную полноразмерную копию её формы. На этой модели можно будет подгонять или «разнашивать» седло, не нагружая при этом саму лошадь. Цель — исключить догадки при подборе амуниции и обеспечить лошадям максимальный комфорт без боли.
Стьюдбейкер представил эту идею на мероприятии Startup Saratoga, пояснив, что многие седла до сих пор основаны на устаревших, усреднённых лекалах, не учитывающих анатомические особенности каждой конкретной лошади. Плохая посадка, по его словам, может привести к дискомфорту и даже долгосрочным травмам. Таким образом, использование 3D-печати для создания точной модели спины лошади может кардинально улучшить подгонку седла. Он также отметил, что тело лошади со временем меняется из-за тренировок, возраста или развития мускулатуры, поэтому возможность повторного сканирования и обновления модели делает весь процесс адаптивным.

Технологии в конном спорте: глобальный тренд
Эта идея является частью общего тренда внедрения технологий в производство конного снаряжения. Например, в Италии дизайнер Sabrina Polana создала седло Polly с помощью 3D-печати на принтере HP Multi Jet Fusion 4200 из термопластичного полиуретана. В другом исследовательском проекте внутренний каркас седла был переработан с использованием 3D-печатных решётчатых структур, что позволило снизить его вес более чем на 70% по сравнению с традиционными аналогами. Ранее в этом году учёные использовали 3D-сканирование для сравнения строения спины десятков лошадей разных спортивных специализаций. Они пришли к выводу, что сканирование в конечном итоге может заменить старые, более субъективные методы подбора седла.
Эти проекты демонстрируют переход к производству седел и другой амуниции для лошадей, основанному на данных и учитывающему анатомию и комфорт животного. В идеале, всадники смогут заказывать седла, изготовленные по точным цифровым сканам с использованием 3D-печатных компонентов. Это может повысить комфорт лошадей, улучшить их движения и сделать индивидуальную подгонку доступной не только для элитных спортсменов, но и для обычных любителей конного спорта.
Фокус на благополучии лошади
Стьюдбейкер также подчеркнул, что проект касается не только технологий, но и самих лошадей. Пообщавшись с всадниками и владельцами, он отметил, что многие воспринимают своих лошадей и как спортсменов, и как близких компаньонов, и хотят, чтобы снаряжение отражало их заботу. Для него хорошо подогнанное седло — не предмет роскоши, а базовая необходимость для поддержания здоровья лошади. Используя доступные сегодня инструменты, такие как 3D-сканирование и печать, можно предотвратить болевые ощущения и травмы от давления. Он уверен, что эти технологии быстро станут частью стандартного ухода за лошадьми, а не останутся лишь высокотехнологичным экспериментом.
Широкий контекст цифрового производства
Помимо проекта с седлами, Стьюдбейкер активно занимается развитием доступного цифрового производства. Он руководит студией дизайна и технологий MetaOrnate, фокусируясь на передовой 3D-печати, цифровом ремесле и экспериментальном производстве. Сфера его работ варьируется от архитектурной робототехники до керамической 3D-печати, включая недавний проект по созданию первой в Западном полушарии керамической стены, изготовленной методом 3D-печати, — достижение, отмеченное государственным агентством США.
Стьюдбейкер также возглавляет общественные эксперименты в области «гиперлокальной» робототехники, используя недорогие машины и местные материалы для исследования новых способов строительства. В начале этого месяца он пригласил публику понаблюдать, как специально сконструированный робот возводит садовую стену в Трое из смеси саманного кирпича и вторичных материалов. Это часть его постоянных усилий, демонстрирующих, как передовые инструменты могут стать доступными, осязаемыми и укоренёнными в местной среде.









