Beehive Industries использует 3D-печать для создания двигателей нового поколения для беспилотников
Американский производитель силовых установок Beehive Industries успешно завершил высотные испытания своего двигателя Frenzy тягой 200 фунтов, что стало ключевым шагом на пути к лётным испытаниям, запланированным на начало 2026 года. Тесты, проведённые на государственном объекте в Огайо, подтвердили надёжную работу двигателя во всём диапазоне рабочих режимов. Достигнув этой важной вехи по графику, компания Beehive теперь переходит к масштабированию производства для удовлетворения растущего спроса.
Это достижение также подчёркивает приверженность компании ускорению циклов разработки в аэрокосмической отрасли, позволяя поставлять передовые двигательные установки для оборонных программ гораздо быстрее, чем это позволяют традиционные сроки.
«Эта веха подтверждает готовность Frenzy к интеграции в летательный аппарат, — заявил Дэвид Кимбалл, технический директор Beehive Industries. — Менее чем за год мы прошли путь от концепции до подтверждённых высотных характеристик — и мы делаем это с опережением графика благодаря талантливой и целеустремлённой команде Beehive. Frenzy теперь готов к полётам, и наша производственная система готова масштабироваться вместе с ним».
Результаты испытаний и динамика программы
Высотные испытания стали продолжением года быстрого прогресса, который включал успешные наземные испытания нескольких двигателей и поставку двух прототипов в Огайо для дальнейшей оценки.
В ходе тестирования двигатели продемонстрировали стабильный запуск на высоте, устойчивую продолжительную работу, быстрое ускорение до полной мощности и топливную эффективность, превзошедшую внутренние ожидания. Осмотр оборудования показал минимальный износ после испытаний продолжительностью в полную миссию, что, по словам Beehive, свидетельствует о долговечности, обеспечиваемой их стратегией производства с упором на аддитивные технологии. Компания утверждает, что такой подход позволяет быстро вносить итерации, снижает риски разработки и поддерживает масштабирование без ущерба для производительности.
«Эта испытательная кампания демонстрирует не только весь потенциал нашего двигателя, но и то, как быстро мы продвигаемся в рамках высоко итеративной, межфункциональной программы разработки, — добавил Кимбалл. — Каждая веха укрепляет нашу уверенность в архитектуре, нашей способности выполнять обязательства и в прорывном пути, который мы прокладываем для двигателей следующего поколения. Мы не просто ускоряем сроки разработки — мы обеспечиваем американских военных технологиями, которые им нужны, в самый нужный момент».

Путь к лётным испытаниям и серийному производству
Завершив высотные испытания, Beehive готовится к лётным испытаниям в первом квартале 2026 года — последнему шагу перед переходом программы к начальному низкоскоростному производству. Производственные мощности компании в Денвере, Цинциннати и Ноксвилле уже наращивают мощности для удовлетворения ожидаемого спроса.
Семейство двигателей Frenzy, представленное в конце 2024 года, быстро развивается благодаря контракту на 12,46 млн долларов от Управления быстрого обеспечения ВВС США и Исследовательского института Университета Дейтона. Двигатели, охватывающие классы тяги от 100 до 300 фунтов, предназначены для беспилотных авиационных систем следующего поколения, требующих большей эффективности, надёжности и экономичной производительности.
Расширение роли 3D-печати в разработке БПЛА
Beehive Industries находится на переднем крае применения аддитивного производства для создания двигателей беспилотных летательных аппаратов. Компания первой представила двигатель Rampart — полностью напечатанную на 3D-принтере систему, разработанную в рамках концепции Collaborative Combat Aircraft (CCA). Прозванный «Усилителем возможностей», Rampart предназначен для БПЛА, работающих вместе с пилотируемыми истребителями в условиях высокой угрозы, поддерживая такие миссии, как ударные операции, сбор разведданных, развёртывание ложных целей и логистическая поддержка.
Усилия Beehive отражают общую тенденцию в аэрокосмической и оборонной отраслях, где организации используют 3D-печать для продвижения программ по созданию БПЛА. В августе компания Firestorm Labs получила пятилетний неопределённый контракт на поставку на неопределённое количество (IDIQ) на 100 млн долларов от ВВС США на разработку и поставку модульных беспилотных авиационных систем. Специализируясь на БПЛА групп 1-3 для ведения разведки, наблюдения, рекогносцировки и тактической поддержки, Firestorm использует аддитивное производство для локального и оперативного производства компонентов, снижая зависимость от централизованных заводов, сокращая сроки и повышая адаптивность в условиях противодействия.









