Промышленные применения AT & 3D решений для профессионалов

Бренд Фернандо Алонсо выпустил электробайки с 3D-печатными композитными рамами

20.06.2022 Время чтения: 7 мин.
Сложность:
51 7

Имя Фернандо Алонсо хорошо знакомо фанатам автомобильных гонок: испанский пилот дважды завоевал чемпионский титул в Формуле-1, а потом повторил успех на 24-часовых гонках в Ле-Мане. В свободное время Фернандо теперь рассекает на еще одном «болиде», но уже под собственным брендом — электровелосипеде с кастомизированной композитной рамой, напечатанной на 3D-принтере.

Этот электробайк предлагается основанным Алонсо брендом Kimoa. Фернандо и сам заядлый велосипедист: в прошлом году он даже умудрился попасть на педальном коне в дорожно-транспортное происшествие (без участия Анзора Мамаладзе — прим. ред.), закончившееся челюстно-лицевой хирургией. О судьбе двухколесного транспортного средства не сообщалось, но можно предположить, что ему тоже не поздоровилось. Зато теперь ветеран королевских гонок может покататься на новом байке с легкой, но прочной композитной рамой.

Чемпионат 2005 года: Алонсо лидирует с отрывом от Ferrari в полтора круга, оставив собственный болид в конюшне (шутка)

К созданию нового велосипеда Фернандо вряд ли имел отношение, разве что поделился какими-то пожеланиями. За производство отвечает компания Arevo, уже имеющая опыт в создании таких байков и, в общем-то, изо всех сил старающаяся на них заработать. При этом главное достижение калифорнийского стартапа — вовсе не сами байки, а 3D-принтер собственной конструкции, способный производить крупногабаритные композитные детали, например печатать целиком те же углепластиковые велосипедные рамы.

Довольно необычная фирменная технология 3D-печати основана на одновременном нанесении термопласта и непрерывного армирующего волокна с помощью многоосевого робота-манипулятора. Доля армирующего компонента высока, за счет чего и получаются очень прочные изделия, но о забивании сопла можно не беспокоиться, так как хотэнда в привычном смысле в этой системе нет. Вместо термоблока за плавление полимера отвечает лазерный излучатель, а сразу после нанесения расплав и армирующая нить прессуются роликом, повышая изотропность. Благодаря многокоординатной системе позиционирования армирующие нити можно укладывать внахлест, а высокая энерговооруженность системы позволяет работать даже с тугоплавкими конструкционными термопластами, такими как полиэфирэфиркетон (PEEK).

В общем, велосипедом с такой рамой, наверное, можно сломать уже дорожное покрытие, хотя проверять эту теорию на практике мы ни в коем случае не рекомендуем и сами не собираемся. Скажем только, что задумка пришлась по душе не одному лишь Фернандо: в 2020 году Arevo вышла на площадку Indiegogo c 3D-печатными велосипедами Superstrata и набрала четыре с половиной тысячи заказов суммой в 6,8 миллиона евро. Тогда компания предлагала как «обычные» велосипеды Superstrata Terra, так и электробайки Superstrata Ion с приводом мощностью 250 Вт, полной зарядкой в течение двух часов и пробегом около 90 км со скоростью до 32 км/ч. Ранним заказчикам базовая версия предлагалась за €1 300, а электрическая — за €1 900.

Новые байки под брендом Kimoa доступны с одной важной фичей, характерной для велосипедов от Arevo — возможностью индивидуальной подгонки рамы под анатомию пользователя. Заодно можно выбрать посадку, опциональный электрический привод, металлические или композитные колеса и, конечно же, цвет. Как утверждает Arevo, количество возможных комбинаций кастомизируемых параметров превышает полмиллиона. Обычная и электрическая версии велосипедов Kimoa предлагаются за $2 799 и $3 999 соответственно.

Источник.