Мускулистая гидравлика (часть 3)
В предыдущей части мы подробно разбирали преимущества, которые может обеспечить гидравлике 3D-печать. А теперь рассмотрим некоторые примеры использования различных технологий 3D-печати в производстве гидравлических компонентов. Мы убедимся с вами, что это недооцененное многими направление как нельзя лучше демонстрирует потребность в передовых производственных решениях. Рис. 1. 3D-печать блока гидроблока из нержавеющей стали (Aidro SrL) Рис. 2. Редукционный клапан, изготовленный по классической технологии (слева) и оптимизированный под 3D-печать (справа) (Aidro SrL) Рис. 3. Гидравлический сервоклапан с прямым приводом и электроникой (Domin Fluid Power Ltd.) Рис. 4. Гидравлический коллектор для сельскохозяйственной техники (Aidro SrL) Агрегированный и напечатанный коллектор компании Aidro доказал, что механические свойства, такие как предел прочности при растяжении, относительное удлинение, ударная вязкость и твердость, соответствуют или превышают аналогичные параметры у коллектора, изготовленного по традиционной технологии. Эксплуатационные характеристики сравнимы с традиционными деталями или превосходят их, поскольку изогнутые формы внутренних каналов не имеют углов пересечения в 90 градусов. Рис. 5. Агрегированный гидравлический коллектор, состоящий из 1 детали вместо 17 (Penn State CIMP-3D) Рис. 6. Золотник гидрораспределителя: с круглыми отверстиями, изготовленный на токарно-фрезерном оборудовании (слева); с прямоугольными отверстиями, напечатанный по технологии L-PBF (справа) (Aidro SrL) Также стоит обратить внимание на все увеличивающуюся популярность технологий HP Metal Jet и MBJ, не использующих в работе лазерное излучение, и позволяющих получать серийно изделия высокого качества часто с лучшей, чем по технологии L-PBF рентабельностью (рис. 7). Рис. 7. Золотник клапана с прямоугольной формой отверстий, напечатанный по технологии HP Metal Jet из стали 17-4PH (HP) Рис. 8. Блок гидравлических переходников (GKN Additive) Здесь также налицо ограниченность традиционного проектирования от возможностей станков для механообработки. Многочисленные каналы можно получить путем рассверливания отверстий и нарезания резьбы. Чтобы масло не покидало пространство коллектора и создавало определенное давление в системе, требуется закрыть некоторые отверстия заглушками и герметиком. Однако этот процесс крайне неэффективен по нескольким причинам. Во-первых, просверленные и отфрезерованные кромки создают острые заусенцы, до которых трудно добраться при слесарной обработке. Иногда они могут ломаться во время работы агрегата и нарушать работу системы. Во-вторых, точки соединения с острыми углами создают турбулентный поток, что приводит к неэффективному расходованию энергии. В-третьих, неиспользуемые горизонтальные каналы могут накапливать грязь, снижая срок службы гидравлической системы. 3D-печать в данном примере помогла снизить вес гидравлического блока с 30 кг до 5,5 кг без ущерба для функциональности. Благодаря новому дизайну удалось избавиться от излишков материала и обеспечить отсутствие перекрытия отверстий внутри детали. Кроме того, в новой конструкции полностью исключены неиспользуемые горизонтальные каналы, поэтому грязи негде скапливаться. Наконец, чтобы уменьшить турбулентный поток в системе, инженеры заменили острые внутренние углы криволинейными без резких переходов трубопроводами. Меньшее количество материала, основных и вспомогательных операций позволило сократить стоимость изготовления продукции. Рис. 9. Коллекторный блок, успешно прошедший испытания на самолете Airbus A380 (Liebherr Group) Рис. 10. Напечатанный высокопроизводительный сервоклапан (Domin Fluid Power Ltd.) Рис. 11. Разработанный SMS group гидравлический коллекторный блок, устанавливаемый на тяжелый пресс открытой штамповки (SMS group) Благодаря новому функционально-ориентированному подходу к проектированию моделирование конструкции выполняется изнутри наружу. В случае с коллекторным блоком сначала моделировался объём жидкости, а затем определялась необходимая толщина стенок, так что материал использовался только там, где он действительно был необходим по функциональным причинам. Рис. 12. Впускной коллектор для пикапа Ford Hoonitruck (Ford Performance) Для автомобиля требовался специальный впускной коллектор для подачи в цилиндры двигателя воздуха из турбонаддува, и компания Ford решила обратиться к 3D-печати. Конструкция оптимизирована для повышения производительности, а конечная деталь весит всего 6 кг. Рис. 13. Песчанополимерные стержни каналов коллектора для литья в ХТС (Bosch Rexroth) Рис. 14. Гидравлический клапан после печати – green part (справа) и полностью спечённое изделие (слева) ( Рис. 15. Перепускной клапан (GKN Powder Metallurgy / John Deere) Рис. 16. Напечатанный коллектор, спроектированный на свободно распространяемом «движке» PicoGK (LEAP71) Поскольку индустрия гидравлики стремится к созданию более энергоэффективных и компактных гидравлических компонентов, 3D-печать предоставляет возможность разрабатывать и производить отвечающие современным требованиям конструкции. Промышленная гидравлика характеризуется особыми условиями окружающей среды и часто непрерывными процессами. Она охватывает такие отрасли и направления, как судостроение, энергетика (строительство гидротехнических сооружений), металлургия, литейное производство, горнодобывающая промышленность и т.д. Другой сегмент рынка находится под влиянием разработок и тенденций завода будущего. Это относится, например, к прессам, машинам для обработки пластмасс, сборочным системам, металлорежущим станкам, испытательным машинам и аналогичным машинам, установленным на современных заводах. Если рассмотреть для себя ответственную нишу для серийного производства высокосложных гидравлических систем, то сто́ит обратить внимание на оснащение металлорежущих станков и роторных приводов, которые должны столкнуться с жёсткой конкуренцией. Однако появятся и новые возможности — за счёт экономии энергии благодаря системам управления клапанами и более удобным в использовании продуктам и системам. Без всякого сомнения гидравлика сохранит и даже улучшит свои позиции благодаря дальнейшим инновационным разработкам в области создания максимально компактных и эффективных устройств. Оценив обеспечиваемые 3D-печатью преимущества в сроках изготовления, снижении веса, а также в стоимости и производительности, многие производители гидравлических компонентов начинают изучать и задействовать различные технологии аддитивного производства для своих изделий. В дальнейшем мы ожидаем, что роль 3D-печати в производстве гидравлических компонентов возрастёт, помогая компаниям идти в ногу с текущими и будущими тенденциями. Однако, не стоит снимать со счетов и определенные проблемы, которые лежат на повестке у технологий 3D-печати. По Выбор наиболее релевантной аддитивной технологии на всё усложняющиеся рыночные запросы – непростая задача, но вполне по силам опытным интеграторам и производителям соответствующего оборудования. Позвольте профессионалам в технологиях Кейсы
Вес алюминиевого блока гидравлического коллектора составляет всего одну десятую часть от веса стального, изготавливаемого по традиционной технологии. Блок коллектора используется для распределения гидравлического масла для работы и вентиляции цилиндров. Оптимизированное расположение клапанов учитывает прямой оптимизированный поток жидкости через отдельные каналы и обеспечивает более легкий доступ к ручным клапанам для обслуживания. Монолитная конструкция компонентов значительно снижает количество потенциальных точек утечки.
Выводы