Реконструкция поверхности — это ключевой этап обработки данных, полученных с помощью 3D-сканирования. Если сканер выдает “сырые” данные в виде неупорядоченного “облака” из миллионов точек, то реконструкция превращает этот хаотичный набор в единую, гладкую и математически описанную поверхность.

Проще говоря, это процесс “натягивания кожи” на скелет из точек, чтобы получить полноценную цифровую модель.
Основные этапы реконструкции
- Исходные данные: Вы начинаете с облака точек (Point Cloud) — массива координат (X, Y, Z), которые сканер зафиксировал на поверхности объекта.
- Построение полигональной сетки (Mesh): Специальные алгоритмы (например, триангуляция Делоне или алгоритм “катящегося шара”) соединяют соседние точки в треугольники. В результате хаотичное облако превращается в полигональную сетку (Mesh) — это первая, грубая реконструкция.
- Создание CAD-поверхности (NURBS): Для инженерных задач (реверс-инжиниринг, контроль качества) полигональная сетка не подходит, так как она не является математически точной. На этом этапе поверх полигональной сетки строятся гладкие, математически описанные NURBS-поверхности. Это и есть финальная реконструкция, в результате которой получается точная CAD-модель, пригодная для производства.
Где это применяется?
- Реверс-инжиниринг: Восстановление чертежей детали по ее физическому образцу.
- Реставрация и сохранение наследия: Создание точных цифровых копий статуй, зданий или археологических находок для их восстановления или создания копий.
- Медицина: Реконструкция костей или органов по данным КТ/МРТ для создания протезов и имплантатов.











