Четверг, 11 декабря, 2025
spot_img
    Четверг, 11 декабря, 2025
    Домой3D-печать3D-печать на подлодке: AUKUS запускает промышленную революцию

    3D-печать на подлодке: AUKUS запускает промышленную революцию

    Проект AUKUS: металлическая деталь, напечатанная на 3D-принтере, установлена на подводной лодке

    В рамках проекта, который наглядно демонстрирует все ключевые тенденции, вызывающие интерес военных к аддитивным технологиям (АМ) за последнее десятилетие, моряки плавучей базы подводных лодок ВМС США USS Frank Cable напечатали на 3D-принтере металлический компонент, который позже был установлен на многоцелевую атомную подводную лодку USS Vermont класса «Вирджиния». Специалисты на борту Frank Cable использовали гибридную систему для печати и последующей механической обработки «нержавеющего маховика для клапана перекачки дизельного топлива». Весь процесс, включая печать и финишную обработку, занял шесть суток.

    После изготовления деталь была доставлена на австралийскую военно-морскую базу HMAS Stirling и на следующий день установлена на подводную лодку Vermont. Капитан Джейсон Дайхлер, командующий второй подводной эскадрой ВМС США, отметил, что это достижение является успехом для трехстороннего партнерства AUKUS (Австралия, Великобритания, США), которое направлено на укрепление международного сотрудничества в области новых технологий, включая передовые методы производства компонентов для атомных подводных лодок.

    Сотрудничество и аддитивные технологии

    Аддитивные технологии давно рассматриваются как важная часть такого сотрудничества. Обмен опытом и технологиями между отраслями США и Австралии в сфере 3D-печати активно нарастает в последние годы, особенно в области оборудования, оптимизированного для морского применения. Однако данный случай — наиболее прямое указание на актуальность АМ для конкретных задач, заложенных в идею AUKUS.

    Согласно сообщению новостной службы Министерства обороны, представители австралийского флота и Агентства по поставкам подводных лодок ВМС Великобритании «выразили заинтересованность в расширении собственных возможностей аддитивного производства» после этого успеха. Офис программы AUKUS ВМС США предоставил странам-партнерам технические данные по изготовленной детали. Эта демонстрация предвещает расширение сотрудничества в сфере 3D-печати между странами AUKUS, особенно в области технического обслуживания и ремонта подводных лодок.

    В пресс-релизе, посвященном успешной поставке детали, напечатанной на действующем судне-базе, и её установке на подлодку класса «Вирджиния», капитан Джейсон Дайхлер заявил: «Это именно тот тип распределенного, экспедиционного производства, на который способны наш флот и подводные силы. Мы доказали, что наши моряки могут безопасно получать данные, изготавливать критические детали в море и доставлять их через весь Индо-Тихоокеанский регион — всё для поддержания боеготовности подводных лодок.

    Это больше, чем просто печать детали — это закладка основ устойчивого промышленного экосистемы AUKUS, способной обеспечивать подводные лодки где бы они ни находились».

    Если вы следили за наращиванием возможностей ВМС США в области 3D-печати, а также за сопровождающей эту деятельность информационной кампанией, то данное событие действительно можно назвать качественным скачком. Распределенное производство, ремонт и обслуживание подлодок, партнерство AUKUS — все долгосрочные цели военных в области АМ воплотились в одном аккуратном проекте.

    аддитивные технологии

    Этот проект также получит преимущество от текущей работы организации ASTRO America по созданию на Гуаме акселератора аддитивных технологий. Поскольку Frank Cable базируется именно там, работа, проделанная флотом с деталью для подлодки, отлично способствует достижению целей Пентагона по подготовке кадров для сферы 3D-печати. В целом, это идеальный пример сильного кейса применения аддитивных технологий, решающего множество различных задач единым решением.

    Перспективы для промышленности и будущее распределенного производства

    В то время как австралийские компании, безусловно, могут выиграть от прецедента, созданного здесь, немало и американских компаний, которые также должны получить преимущества. И, если смотреть в более долгосрочной и широкой перспективе, основные принципы, продемонстрированные в этом проекте, явно применимы далеко за пределами морского контекста.

    Как уже отмечалось ранее, корабли ВМС США больше не просто суда — это плавучие фабрики. Глобальный промышленный сектор только начал осознавать бесчисленные последствия, заложенные в этой новой реальности.

    Вас может заинтересовать

    Популярное