3D-сканеры на основе лазерных импульсов (Laser pulse-based 3D scanners)

Принцип измерения времени пролёта

Импульсные 3D‑сканеры (time‑of‑flight) измеряют расстояние до объекта по времени, которое требуется лазерному импульсу, чтобы дойти до поверхности и отразиться назад к датчику. Скорость света известна очень точно, поэтому, измеряя задержку импульса, система вычисляет расстояние до каждой точки. Поворачивая лазер и датчик по азимуту и высоте, сканер создаёт полную панорамную съёмку окружения, формируя крупномасштабное облако точек.

Диапазон измерений и особенности применения

Импульсные сканеры отличаются большим рабочим диапазоном, достигающим десятков и сотен метров, и используются для съёмки зданий, цехов, карьеров и сложных объектов инфраструктуры. Они позволяют быстро получать цифровые модели территорий и конструкций, где традиционные контактные методы или портативные сканеры малоэффективны.

Съёмка промышленных и строительных объектов

В строительстве и инженерной геодезии импульсные 3D‑сканеры применяются для:

  • создания и актуализации BIM‑моделей зданий и сооружений;
  • контроля этапов строительства и соответствия проекту;
  • обследования мостов, тоннелей, резервуаров и инженерных сетей;
  • анализа деформаций и определения остаточного ресурса сооружений.

Комбинация с ручными и оптическими сканерами

В индустриальной метрологии импульсные системы часто работают в связке с портативными лазерными и оптическими сканерами AM.TECH. Импульсный сканер создаёт общую 3D‑картину цеха и площадки, а ручные сканеры выполняют высокоточный контроль критичных узлов и деталей. Такой многоуровневый подход объединяет преимущества дальнобойной съёмки и метрологической точности на микронном уровне.

лазерные импульсные 3D сканеры

Цифровые двойники и интеграция с BIM/CAD

Облака точек от импульсных сканеров импортируются в CAD/BIM‑системы, где по ним строятся цифровые двойники зданий и производственных площадок. Интеграторы i3D помогают автоматизировать этот процесс, связать сканеры с программными продуктами для планирования, моделирования и анализа коллизий при модернизации объектов. В результате предприятия получают актуальную пространственную информацию, необходимую для проектирования новых линий, переноса оборудования и планирования реконструкции.