Производственные инновации для профессионалов

Daimler запускает программу 3D-печати запасных частей

Программа 3D-печати немецкой компании Daimler Bus позволяет клиентам печатать собственные запасные части на 3D-принтере (Источник: Daimler Bus)

Все мы были в ситуации, когда надо было ждать ремонта своего автомобиля, из-за отсутствия нужной детали, которую приходилось заказывать у производителя и ожидать ее доставку, поэтому всем понятно насколько революционной является новая программа Daimler Bus, объявленная на этой неделе. Представьте себе будущее, в котором сервисные мастерские смогут производить нужную вам 3D-печать сертифицированной детали и фирменные запасные части с цифрового склада Ford, Toyota или BMW.

Daimler Buses делает первый шаг в этом направлении, позволяя автобусным и туристическим компаниям самостоятельно производить запасные части, начиная со следующего месяца.

Daimler запускает программу 3D-печати запасных частей

Владельцы и сервисные компании автобусов Mercedes-Benz и Setra смогут быстро и дешево печатать запасные части на 3D-принтере в своих собственных помещениях, говорит Daimler, если у них есть сертифицированный 3D-принтер, одноразовый процесс регистрации и лицензия на требуемую деталь в желаемом количестве.

«Благодаря новым возможностям по управлению лицензиями на 3D-печать запасных частей, сервисный бренд Omniplus от Daimler Buses, показывает инновационное направление применения 3D-печати деталей для всей автомобильной промышленности», — говорится в пресс-релизе компании.

С июня более 100 деталей из более чем 1 500 компонентов будут доступны в качестве первых доступных лицензий для 3D-печати запчастей с цифрового склада Daimler, запасные части будут следовать в виде цифровых лицензий. Это сочетание электронной коммерции и цифрового склада с технологией глубокого шифрования с отслеживаемым производством деталей, является впечатляющей инновационной технологией. Она предназначена для устранения проблем в цепочке поставок и сокращения затрат для потребителей, обеспечивая при этом качество деталей и исключая потери доходов от производства запасных частей для Daimler.

Вот как это работает. В интернет-магазине запчастей клиентам показывают только те детали, которые доступны для их собственного принтера или совместимы с ним. В настоящее время единственным производителем принтеров, сертифицированным для программы, является Farsoon, но Daimler обещает расширить линейку 3D-принтеров по мере продвижения программы.

После того как нужные детали будут напечатаны на 3D-принтере в оплаченном количестве, а соответствующая лицензия истечет без сохранения данных, то клиенты теоретически не смогут произвести 3D-печать деталей, которые не были оплачены.

Если у вас нет 3D-принтера, есть возможность заказать детали, напечатанные на месте у сервисного партнера Omniplus, который, вероятно, является поставщиком услуг 3D-печати, возможно, такие компании, как Materialise, Fast Radius или Protolabs, подпишутся на такие программы в будущем.

Преимущества очевидны; запасные части доступны по всему миру самым быстрым способом и именно там, где они необходимы.

Это просто фантастическая новость для дальнейшего развития аддитивного производства в нашей стране. Будем надеяться, что бизнес в России среагирует быстро на открывающиеся новые возможности применения аддитивных технологий, особенно в эпоху все возрастающих санкций.

Поделиться

Заметили ошибку? Сообщите нам: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy andTerms of Service apply.