Производственные инновации для профессионалов

Рожденные в атмосфере инноваций

Рождённые в атмосфере инноваций

Как новые и старые культовые автомобильные бренды используют аддитивное производство в своих безупречных автомобилях. 

Чтобы как следует насладиться темой спортивных, высокосложных и безупречных с точки зрения дизайна автомобилей, нам придётся обратиться к опыту двух компаний. Начнём с самой молодой, которая уже завоевала умы техногиков, эстетов, и просто лихачей – Czinger Vehicles.

Czinger Vehicles и Morel придумали как «обосновать» достаточно высокую цену на гиперкар Czinger 21С, составляющую 2-2,8 млн долларов США (напомним, что 21С уже «напичкан» до предела напечатанными деталями).

Рождённые в атмосфере инновацийРис. Множество напечатанных деталей в Czinger 21С

Czinger, будучи производителем мощных автомобилей, «вдохнувших» в них атмосферу инноваций с 3D-печатью, роботизацию сборки, ИИ, а также их передовую производственную систему DAPS, разрабатываемую Divergent Technologies, дочерней компанией Czinger, вступила в партнерство с компанией Morel. Имея почти 50-летний опыт разработки авангардных акустических систем, компания Morel привнесла свой опыт, мастерство и ноу-хау в этот революционный гиперкар.

Рождённые в атмосфере инноваций

Рис. Czinger 21С

По мнению экспертов, собранная вручную аудиосистема с восемью динамиками представляет собой вершину автомобильной аудиотехники. Использование титана, алюминия и композиционных материалов лишний раз подчеркивает стремление компании соответствовать трендам и быть на переднем крае инноваций. Каждый динамик оснащен культовой алюминиевой решеткой, напечатанной на 3D-принтере SLM NXG XII 600 производственного центра Divergent Technologies.

Рождённые в атмосфере инноваций

Рис. Напечатанная алюминиевая решетка Morel в Czinger 21С

Обе компании настолько вдохновлены совместным проектом, что с удовольствием комментируют партнёрство, как «зеркало страсти и духа» и высокий «уровень страсти к своему ремеслу». Похоже, что здесь мы действительно имеем дело с одухотворенными своими идеями разработчиками и производителями, которые подкрепляются реализацией с помощью вершины производственных технологий.

Второй проект, о которым мы хотим сегодня рассказать, касается анонса нового Bugatti Tourbillon. Автомобиль оснащается с двигателем V16 мощностью 1775 л.с., имеет три электродвигателя, несколько батарей, и невероятный дизайн, пропитанный любовью создателей до самых мелочей.

Рождённые в атмосфере инноваций

Рис. Bugatti Tourbillon

Рождённые в атмосфере инноваций

Рис. Салон Bugatti Tourbillon

Итак, новый Bugatti Tourbillon, преемник резонансного Chiron, названный в честь турбийона – механизма, способного частично компенсировать притяжение Земли в часах. Такой механизм обычно нарочито демонстрируется в наручных часах, подчёркивая стиль и достаток их владельца. Видимо, по этому пути решили пойти и дизайнеры из Bugatti, одержимые «скелетонизированным» машиностроением.

Рождённые в атмосфере инновацийРис. Приборная панель Bugatti Tourbillon, выполненная в стиле турбийона

Генеральный директор Мате Римак говорит, что компания Bugatti хоть и внедряет инновации, но остаётся преданной традициям, наследию, мастерству, качеству и производительности. «Bugatti аристократична, и хочет оставаться в аналоговом мире», — говорит он.

Титановые насадки оригинальной формы на глушитель выхлопной системы напечатаны на 3D-принтере, а задние шины полностью открыты, что даёт визуальное восприятие супер-люксового хот-рода.

Рождённые в атмосфере инноваций

Рис. Напечатанные титановые насадки на глушитель

Рычаги подвески, соединенные с активными амортизаторами, также напечатаны на 3D-принтере компанией Divergent Technologies, их форма стала перекликаться с природной «бионикой», и вместе с этим они стали «жестче и красивее», чем произведённые традиционными методами.

Рождённые в атмосфере инноваций

Рис. Напечатанный рычаг подвески Bugatti Tourbillon

Всем желающим приобрести этот автомобиль за более чем 4 миллиона фунтов стерлингов с максимальной скоростью 445 км/ч и разгоном в 2 с до 100 км/час придётся подождать до 2029 года, пока не будут проведены испытания в реальных условиях и налажено производство. Станьте тем самым счастливчиком одного из 250 запланированных купе.

Давайте с вами коротко проведём оценку двух представленных проектов. Обсуждать высокую стоимость таких уникальных автомобилей нет особого смысла. Очевидно, что аддитивным технологиям очень комфортно «обитать» в аквариуме уникальной единичной продукции, а вот когда речь заходит о серии – то здесь не всегда всё однозначно. Для выпуска высокосложной продукции, да еще и с объемами производства 80 (21С) – 250 (Tourbillon), «аддитивка» прекрасно «встраивается» как технологически (высокая гибкость), так и экономически (можно обойтись без оснастки). В этих проектах важно то, что известные «цзингеры» (Czinger), «маски» (Tesla), «куки» (Apple), «кэлхуны» (Boeing), и многие другие развивают компетенции в инновационных технологиях, порой, даже делая это чересчур нарочито. Они находят возможность вступать в партнёрства с теми, кто имеет большой опыт в этом, и там, где это позволяет экономика, где конструктора и технологи готовы изменить своему устоявшемуся нарративу работы только с технологиями многих десятилетий «выдержки». Дать точную рекомендацию компаниям использовать АТ для своей продукции нельзя: одни руководители спустят эту идею «на тормозах», другие же подхватят и начнут менять многие процессы у себя на заводах, но главное – мышление сотрудников. Подхватят ли этот тренд наши многочисленные отечественные предприятия? Они достойны этого! 

Смотреть видео о Bugatti Tourbillon.