Четверг, 11 сентября, 2025
spot_img
    Четверг, 11 сентября, 2025
    Домой Блог Страница 28

    Невозможные объекты

    0

    Изделиями с причудливыми формами, полученным благодаря генеративному ИИ, топологической оптимизации сегодня уже мало кого можно удивить. Предприимчивые китайские компании каждый раз придумывают новые возможности для их серийного производства, разрабатывая многосоставные пресс-формы или изрядно усложняя технологический процесс, стремясь к многооперационности. Возможно, при массовом производстве потребитель и не увидит всего потенциала дизайна, который могли бы дать аддитивные технологии, но это дань серийности и, как следствие, возможности получения большей прибыли. Возвращаясь к китайскому производству, нельзя не отметить его образцовую производительность и незаурядность решений в производстве комплексных товаров, будь то электроника, автомобили, самолёты или ракеты, доставляющие на орбиту полезный груз. Какую бы модель бизнеса вы не выбрали: китайскую, европейскую или американскую – в любом из них будет заправлять один и тот же закон: как можно быстрее и безопаснее сгенерировать прибыль. И для предпринимателей не будет иметь значения, с помощью каких производственных инструментов будет достигаться эта цель: термопластавтоматов, станков с ЧПУ, тысяч дешёвых рабочих рук или же 3D-принтеров…

    Однако, когда речь идет о производстве уникальной высокосложной продукции, которая может претерпевать изменения по нескольку раз в месяц, да еще и из современных композиционных материалов, обеспечивающих малый вес и высокую прочность, – вот здесь и начинается мучительный поиск дизайна и геометрии изделия, чтобы его можно было изготовить стандартными методами, или же поиск такой технологии, которая позволит воплотить мечту визионера компании. Новаторы и революционеры, для которых следование мечте – кредо жизни, – выберут инструменты аддитивного производства, или же… сочтут их крайне перспективными, но не готовыми удовлетворить амбиции бизнеса прямо сейчас.

    Об одном из таких открытий, которое на протяжении уже 13 лет упорно развивается, достигнув сегодня настоящего производственного качества (но далеко не апогея), и пойдёт речь в нашей статье. Итак, наш гость – компания из Нортбрука, Иллинойс, США – Impossible Objects, Inc.

    Будучи лично знакомым с Джеффом Де Грейнджем еще со времён его работы на Stratasys Inc. в должности вице-президента, его переход с насиженного места в стартап на должность главного коммерческого директора я воспринял как невероятное событие. Представьте себе, что он бросает компанию, за плечами которой успешный 20-летний опыт, и переходит в Impossible Objects, которой в 2015 году исполнилось всего 4 года. В копилку опыта Джеффа также стоит добавить исполнение обязанностей корпоративного технологического менеджера в компании Boeing, где он возглавлял сертификацию и квалификацию летных деталей для F/A-18 Hornet и 787 Dreamliner, изготавливаемых с использованием технологий аддитивного производства.

    Image

    Рис. Джефф Де Грейндж делает презентацию по продуктам Stratasys.

    Чем же привлёк ветерана аддитивного производства этот стартап? Композитами? А вдруг Джефф не увидел больших перспектив Stratasys с их FDM технологией для нужд авиастроения? Перейдя в Impossible Objects он сосредоточился на развитии продаж компании, стратегии, маркетинге продукции и развитии бизнеса.

    Вот как он выразил свою радость по поводу присоединения к команде Impossible Objects: «Я восхищен возможностью влиться в команду Impossible Objects в этот захватывающий момент в истории компании. Их уникальная технология создания композитов обещает изменить отрасль, и я горжусь возможностью внести свой вклад в коммерческое развитие этой инновационной компании». С этого момента и начался тернистый путь стартапа к мечте его основателей.

    Затеяв игру с композиционными материалами компания знала их перспективы, не сомневаясь в том, что появление новых технологий непременно будет замечено авиастроителями, лидерами автопрома, электронщиками, робототехниками, производителями оснастки, и даже оборонной промышленностью. Новые, более «тонкие» технологии должны решить вопрос с грубыми и сложно производимыми деталями из композиционных материалов. В то время о какой-то уникальности/персонификации деталей в промышленном масштабе и речи не было. Стартап поставил себе цель разработать технологию для производства самых прочных композитных деталей, не уступающих по качеству материалам, созданным вручную, но произведенных с производительностью литья под давлением.

    И вот новая технология аддитивного производства на основе композитов CBAM (Composite-Based Additive Manufacturing) начинает предлагать революционный подход при работе с инновационными материалами. Более того, предлагаемый разработчиками процесс стал настолько оригинальным, что впору было его назвать гибридным. Не подумайте, что излишнее усложнение и уход от общепринятых методов аддитивного производства явилось следствием амбиций учёных и желаний запатентовать что-то новое. На самом деле они искали способ многократного увеличения производительности и им это удалось: с CBAM детали стало возможным производить на 1600% быстрее, чем при использования традиционных методов производства.

    Image

    Рис. Невероятные возможности CBAM по производительности.

    В Impossible Objects утверждают, что CBAM — это единственный процесс аддитивного производства, который сочетает в себе длинноволокнистые ткани (в отличие от коротких или измельченных волокон) из углерода или стекла с инженерными или высокоэксплуатационными термопластичными матричными полимерами. Длинные волокна длиной не менее 12 мм могут значительно улучшить характеристики прочности, упругости и долговечности, а также другие свойства деталей, такие как размерная стабильность, теплостойкость и химическая стойкость. Получаемые детали по CBAM должны прийти на смену пластиковым и металлическим деталям со сложной, порой ранее не реализуемой геометрией.

    Например, материал CF-PEEK может использоваться для производства деталей для электронной промышленности, позволяя выдерживать высокие температуры и агрессивные среды. В медицинской отрасли этот материал может применяться для изготовления имплантатов и других медицинских устройств, благодаря своей биосовместимости и прочности. В авиационной и автомобильной промышленности CF-PEEK может найти применение для создания легких и прочных деталей, что помогает снизить вес и улучшить производительность. В целом этот инновационный материал открывает новые горизонты для инженеров и дизайнеров в различных отраслях благодаря своим уникальным свойствам и возможностям, ведь PEEK, как известно, устойчив к химическим воздействиям и высоким температурам вплоть до 350°С, а также имеет сертификацию на огнестойкость UL 94V-0.

    Image

    Рис. Типичные детали, производимые по технологии CBAM.

    Другие комбинации, которые освоили в компании, – это углеродное волокно/полиамид 12, стекловолокно/PEEK, стекловолокно/полиамид 12. Детали из этих материалов обладают выдающимися свойствами, что делает их идеальными для использования в различных отраслях, включая авиастроение, автомобильную промышленность, медицину, производство спортивного оборудования и многие другие. В общем, получаемые детали характеризуются лучшим соотношением прочности и веса по сравнению с алюминием, а также обеспечивает лучшую температурную стойкость по сравнению с традиционными материалами.

    Теперь давайте рассмотрим саму технологию. Традиционно производится расслоёвка CAD-модели и профиль каждого слоя передается в установку CBAM 2 или CBAM 25. Первая из них оперирует уже заранее заготовленными листами с углеродным волокном, вторая же использует целый рулон с композиционным материалом. Далее пьезоэлектрическая головка выборочно наносит на поверхность листа клей. Затем на поверхность листа или рулона с клеем наносится порошок полимера. Полимер выборочно приклеивается, его остатки собираются вакуумным пылесосом, и дальше листы с полимером передаются в следующий отсек, где собираются в стопку. После того, как процесс «печати» непосредственно закончен, стопка сжимается и передается в печь, где полимер расплавляется и связывается в монолит с композиционным волокнистым материалом. Далее несплавленное углеродное волокно удаляется (пока вручную), оставляя искомые детали. Процесс печати происходит при комнатной температуре, чем не могут похвастаться технологии FDM/FFF или SLS. Технология CBAM печатает каждый слой за секунды, а не минуты, что обеспечивает ему выигрыш в скорости у целого ряда других технологий 3D-печати.

    И вот теперь о самых вызывающих и вдохновляющих числах. Все таблоиды просто кричат о производительности CBAM, которая в 16 раз быстрее, чем у конкурентов на рынке. Например, CBAM 25 печатает детали с лучшей размерной точностью со скоростью расхода более 7 метров полотна в минуту! Если перейти от метража к объему производимых деталей, то это будет равноценно 10 000 см3/час! Здесь как нельзя к месту будут слова Боба Сварца, основателя и председателя правления Impossible Objects: «Мир состоит из вещей, которые мы можем производить иначе. Принтер CBAM 25 является самым быстрым в мире, и мы вступаем в новую эру 3D-печати с почти неограниченными количеством материалов и скоростью настоящего массового производства». И эта скорость не является предельной. Сварц видит возможность развития производительности до 300 и более метров в минуту. CBAM 25 со стандартной скоростью должен появиться в продаже уже в текущем году.

    Image

    Рис. Установка CBAM 2.

    Image

    Рис. Установка CBAM 25 и типичные детали.

    Компания Impossible Objects активно развивает свои технологии и планирует их применение в различных областях. Одним из ключевых рынков для компании является рынок электронного оборудования, который глобально оценивается в 1,5 – 2 миллиарда долларов. Они видят себя в этой сфере влиятельным игроком благодаря преимуществам во времени и стоимости. По словам представителя компании, Impossible Objects может захватить от 10 до 30% этого рынка по объему выручки.

    Кроме того, технология компании конкурирует как с методами аддитивного производства, так и с традиционными методами, такими как ЧПУ-механоообработка.

    Компания также обращает внимание на перспективные области применения, в том числе на разработку легких конструкций для дронов. Получив значительные гранты на исследования от ВВС США, Impossible Objects видит потенциал в создании композитных конструкций, обладающих прочностью алюминия и легкостью углерода.

    В планах компании Impossible Objects также присутствует развитие технологий для производства керамических деталей. Они видят потенциал в использовании керамики в различных отраслях, в том числе в автопроме, авиастроении и медицинской промышленности. Керамические материалы обладают высокой прочностью, термостойкостью и химической стойкостью, что делает их привлекательными для различных сфер применения.

    Цель Impossible Objects – стать ключевым игроком на рынке аддитивного производства и предложить инновационные решения для различных отраслей промышленности. В возможностях компании достичь этого сложно усомниться.

    Море данных и лоцман «УМКА»

    0

    В рамках демо-дня ИЦК «Двигателестроение» на X Международном технологическом форуме «Инновации. Технологии. Производство» специалисты компании «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД») продемонстрируют возможности программного продукта «УМКА» (Универсального Методического Комплекса Актуальных материалов) для хранения и обработки основной информации о материалах. Использование программы «УМКА» позволяет перейти на новый уровень сквозного проектирования, где стартовой точкой является материал.

    Последние достижения в материаловедении делают актуальной задачу расширения традиционной классификации свойств материалов. Один из приоритетов этой сферы – разработка новых и улучшенных материалов, планка требований здесь установлена новейшими передовыми технологиями. Взять эту высоту помогает специализированное ПО, например, широко известное на рынке, но недоступное российскому пользователю Ansys GRANTA MI. Разработка «МЦД» — ПО «УМКА», представляющая собой обширную систему по управлению данными свойств материалов, является отечественной альтернативой этой раскрученной системе. «УМКА» – это единый источник достоверной проверенной информации о материалах, гарантирующий последовательность, точность и доступность этих данных. Система позволяет сократить затраты и ошибки, обеспечивая быстрый доступ к надежным данным для проектирования и моделирования.

    Image

    В состав системы входят несколько ключевых баз данных. В их числе база глобальных материалов, содержащая более 100 000 спецификаций металлов. Она охватывает более 40 стран и международных организаций и включает состав, обработку, классификацию и механические свойства. А также — база универсальных материалов, содержащая более 4000 конструкционных материалов, база материалов с температурозависимыми свойствами с более чем 11 500 материалами, включая металлы, керамику, полимеры, композиты, элементы и функциональные материалы. Также в базе данных представлены аэрокосмические, электромагнитные специализированные материалы, материалы порошковой металлургии, ASME, и использующиеся в АП.

    Используя ПО «УМКА» можно извлекать необходимые данные, а также корректировать свойства материалов в соответствии с конкретными задачами. Благодаря этому ПО проектировщики избавляются от риска «утонуть» в огромных массивах устаревших данных, расположенных к тому же в разных источниках. Управление сложными рабочими процессами по сбору, анализу и использованию новых данных, полученных в результате тестирования, контроля качества и исследований теперь станет ощутимо эффективнее.

    Кроме того, ПО «УМКА» снимает проблемы отслеживаемости данных и обеспечивает легкий доступ к информации о происхождении каждого материала и данным, лежащим в основе инженерных решений.

    Конструкторы и расчетчики могут с помощью ПО «УМКА» решить целый ряд практических задач. Например, накопить опыт и сформировать статистику по материалам и проведенным экспериментам для дальнейшего использования более продвинутых методов и методик. А еще – отладить контроль поступающих на предприятие материалов и свойств материалов на испытаниях и на каждом этапе создания продукции. «УМКА» представит наглядную информацию о том, насколько точно выбран материал. При необходимости система поможет выбрать более экономически выгодный материал, обладающий требуемыми свойствами. Она также обеспечивает быструю передачу данных о свойствах материалов в CAE-пакеты  и позволяет импортировать данные из зарубежных баз материалов.

    По материалам АО «МЦД».

    Составители прогнозов соревнуются в оптимизме

    0

    Индустрия 3d-печати достигла нового максимума в 20 миллиардов долларов!

    Почитаемое многими аддитивщиками — агентство Wohlers Associates, работающее под эгидой международной организации по стандартизации ASTM International, опубликовало свой фирменный ежегодный отчёт за 2024 год, в котором освещает ключевые тенденции и прогнозы в области 3D-печати.

    Компания во главе с Терри Волерсом публикует уже 29-й год подряд свой труд, став своеобразной иконой с высочайшей экспертизой. В выпуске этого года отмечается, что индустрия аддитивного производства выросла на 11,1% до оценочной стоимости более, чем 20 миллиардов долларов. Интересно, что их оценка значительно превысила таковую у другой энергично развивающейся аналитической компании AMPOWER, оценившей рынок 3D-печати за 2023 год в 10 миллионов евро.

    Image

    Рис. Инвестиционная активность рынка АП

    Терри Волерс, руководитель отдела консультационных услуг и рыночной информации в ASTM International и основной автор отчёта, заявил, что реальный размер рынка аддитивного производства на самом деле «намного больше, чем мы сообщаем». 

    Такое расхождение в оценке вызвано тем, что в аналитику обычно не включаются инвестиции на аддитивное производство внутри таких гигантов, как AdidasNASA и Stryker. Могут совершенно не учитываться затраты на многочисленные и ресурсоёмкие исследования, прототипирование, производство оснастки внутри этих компаний, а также производимые изделия. 

    «Ценность, которую они производят с помощью AТ, составляет внушительную сумму, но ее невозможно измерить количественно», — объяснил Терри Волерс.

    Кроме того, сообщается, что поставки 3D-принтеров по металлу в 2023 году выросли на 24,4%. Отслеживая этот конкретный сегмент рынка более двух десятилетий, компания Wohlers Associates подсчитала, что в 2023 году было продано 3793 металлических 3D-принтеров по сравнению с 3049 в 2022 году. 

    Заглядывая в будущее, Терри предсказывает переход 3D-печати к крупносерийному производству деталей для конечного использования. В докладе прогнозируется, что благодаря усовершенствованиям в 3D-принтерах и постобработке производство вырастет с тысяч деталей до сотен тысяч, при этом ожидается, что объёмы производства небольших компонентов составят миллионы деталей в год, и это станет повсеместной практикой. 

    Отчет Wohlers за 2024 год был подготовлен с использованием информации и данных, предоставленных 245 организациями, занимающимися 3D-печатью, включая поставщиков услуг, контрактных производителей, производителей систем и материалов. В подготовке отчета приняли участие более 110 человек, в том числе 100 экспертов по 3D-печати из 35 стран. Усовершенствованная методология компании позволяет ей заметно выделяться среди других аналитических структур на рынке аддитивного производства. «За 29 лет подготовки отчетов мы разработали и довели до идеала свою методологию. История роста АП подробно задокументирована в наших отчётах, — заявил Терри Волерс. — Ни у одной другой компании нет такой исторической базы или фундамента, на котором  мы годами строили наше ноу-хау».

    Image

    Рис. Наиболее популярные технологии у контрактных производителей.

    В отчете 2024 года прогнозируется, что в индустрии 3D-печати возрастёт спрос на детали для конечного использования и появятся новые области их применения. По мнению экспертов, это будет обусловлено увеличением скорости 3D-принтеров, что снизит стоимость изготовления деталей. Ожидается, что конкурентное давление также приведет к снижению цен на материалы и к дальнейшему сокращению производственных издержек. Кроме того, внедрение новых материалов и их качество выведут на новый уровень аэрокосмическую, оборонную, медицинскую и энергетическую отрасли. Отмечается, что сертификация новых образцов и разработка отраслевых стандартов будут способствовать дальнейшему росту мирового рынка 3D-печати. 

    Image

    Рис. Наиболее часто приобретаемые системы АП контрактными производителями.

    Отчет Wohlers за 2024 год — не единственный ресурс, предлагающий ключевую информацию о текущем и будущем состоянии тенденций 3D-печати. Ранее в этом году эксперты в области 3D-печати поделились в рамках опроса своими взглядами на тренды в этом сегменте и на его будущее.  Они также сошлись во мнении о том, что АТ ждёт более широкое внедрение в различных секторах и на новых рынках, в том числе для производства потребительских товаров, будет возрастать его роль в решении проблем в цепочке поставок.  Кроме того, большинство опрошенных высказали позитивный прогноз экономического развития 3D-печати на 2024 год. Примечательно, что 62% респондентов положительно оценили внешние условия, а 68% поделились мнением о том, что внутренние условия для бизнеса являются благоприятными или очень благоприятными. 

    В отчете аналитической компании CONTEXT отмечается стагнация поставок промышленных 3D-принтеров во второй половине 2023 года. Согласно отчету, в третьем квартале 2023 года мировые поставки промышленных полимерных 3D-принтеров упали на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как поставки металлических 3D-принтеров упали на 17%.

    Эти падающие показатели поставок отражают смещение акцента с роста рынка в сторону прибыльности на фоне неудачных слияний и поглощений таких компаний, как Stratasys, 3D Systems, Desktop Metal и Nano Dimension.

    С другой стороны, 3D-принтеры начального уровня продолжают оставаться самым быстрорастущим сегментом в индустрии 3D-печати, поглощая продажи более профессиональных систем. Более того, если судить по глобальным темпам поставок за пять лет, в настоящее время на рынке имеется 8,1 миллиона 3D-принтеров с технологией FDM.

    По материалам 3D Printing Industry.

    АП высокооптимизированной системы охлаждения головки блока цилиндров

    <#term#test>Терморегулирование при самых высоких механических нагрузках и тепловом воздействии остается ключевым в современных двигательных установках для контроля и улучшения функциональных возможностей в зависимости от долговечности, комплектации и стоимости. Уменьшение размеров и увеличение удельной мощности приводит к развитию систем и управлению горячими точками. Помимо поддержания абсолютных температур, это необходимо для поддержания параметров материала и достижения целевых показателей термической усталости материала. Идеальные системы охлаждения обычно имеют сложную внутреннюю конструкцию. Аддитивное производство обладает большим потенциалом благодаря тому, что без использования инструментов, послойное наращивание и создание сложных геометрических форм могут быть выполнены сравнительно просто.

    В качестве примера была выбрана головка блока цилиндров уменьшенного 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском, чтобы продемонстрировать почти идеальную систему охлаждения и управление тепловыми точками за счет применения аддитивного производства.

    В рамках совместного исследовательского проекта Ford и кафедра цифрового аддитивного производства DAP Аахенского университета RWTH разработали концепцию охлаждения на основе 3D-печати и проверили возможности печатного материала и его термообработки в ходе исследования различных аппаратных средств. Кроме того, они провели серию симуляций прочности конструкции и усталости материала и применили прототип головки блока цилиндров, изготовленный с применением присадок, для проверки оборудования.

    Цели проекта

    Основной задачей проекта было устранение всех критических точек нагрева материала стенок камеры сгорания (> 265 °C) с помощью новой конструкции для аддитивного производства, которая позволила бы создать систему охлаждения камеры сгорания, близкую к идеальной, что обеспечивает долговечность и эффективность сгорания.

    Вторая цель состояла в том, чтобы подтвердить конструкцию, результаты моделирования и материалы для головки блока цилиндров, изготовленной полностью с помощью АП, путем проведения полной серии эксплуатационных испытаний на диностоенде.

    Для определения параметров материала, изготовленного с использованием АП, и его термообработки перед запуском набора для моделирования долговечности была проведена серия тестов на 3D-печатном оборудовании для проведения экспериментов (DOE). Выбранный материал для печати, результаты измерений на тестовом стержне, зависящие от температуры, затем были сопоставлены с расчетами конструкционной прочности FEM и термической усталости материалов (TMF). Подробная информация о разработке материалов и интеграции дизайна опубликована в [1].

    Рис.1 Основные факторы для испытаний на растяжение (ориентация, термообработка, температура испытания, положение на подложке)
    и примерный измеренный предел прочности при растяжении при 250 °C (© DAP | Ford)

    Исследование материалов и термической обработки

    Головка блока цилиндров была изготовлена с использованием технологии аддитивного производства для лазерного наплавления металлов в порошковом слое (LPBF/SLM). В качестве сплава для изготовления головки блока цилиндров был выбран AlSi10Mg. Этот сплав является одним из наиболее испытанных материалов LPBF, и его свойства близки к сплаву для головки блока цилиндров, отлитому в песчаные формы [2].

    Для получения наиболее точного прогноза свойств материала образцы и контрольные стержни были изготовлены на том же заводе LPBF, что и головка блока цилиндров. Из-за анизотропии процесса LPBF теплопроводность измерялась в направлении наплавки и перпендикулярно направлению наплавки.

    Кроме того, была исследована удельная теплоемкость. Для испытаний на растяжение был разработан четырехфакторный план испытаний DOE, рис. 1. Испытания на прочность при растяжении проводились при комнатной температуре и 150, 200 и 250°C для проверки механических свойств. Были сравнены две термообработки: отжиг для снятия напряжений, рекомендованный поставщиком порошка, и термообработка T6, которая также используется для серийного производства литых материалов. Кроме того, были исследованы различные положения на платформе для сборки. Обычно в системах LPBF возникают отклонения из-за неоднородности потока защитного газа [3]. В общей сложности было изготовлено и испытано 40 различных образцов на растяжение.

    Предел прочности при растяжении, измеренный для окончательно выбранной термообработки для снятия напряжений, был даже немного выше значений для литого материала.

    Концепция дизайна

    Рис.2 Конструкция охлаждения водяной рубашкой в верхней части камеры сгорания (© DAP | Ford)

    Современная головка блока цилиндров должна выдерживать очень высокие средние и пиковые давления сгорания, чрезвычайно высокую температуру выхлопных газов и, параллельно, поддерживать температуру алюминия ниже предельного значения для сплава в критических зонах, в противном случае термическая усталость материала может привести к циклическим разрушениям. Как правило, горячие точки в верхней части камеры сгорания находятся вокруг наконечника свечи зажигания и в области материальной перемычки между выпускными клапанами. Благодаря продемонстрированной концепции охлаждения температура материалов была значительно снижена за счет внедрения печатных ребристых структур в водяную рубашку головки блока цилиндров и параллельного локального уменьшения толщины стенок камеры сгорания (рис. 2).

    В ходе аналитического вариационного исследования одноцилиндрового двигателя было сначала показано, что идеальной конструкцией для этого применения была бы не круглая стойка или тонкая решетчатая конструкция, а прямая ребристая конструкция, направляющая охлаждающую жидкость. Вариационное исследование также показало, что конструкции водяной рубашки требуют определенной минимальной толщины для обеспечения высокой плотности теплопередачи в дополнение к поддержанию жесткости камеры сгорания и при аналогичных уровнях давления охлаждающей жидкости в автомобиле (рис. 3). Идеальная ширина ребра и зазора была оценена аналитическим путем более подробно, как соотношение между снижением температуры в горячих точках и потерей давления охлаждающей жидкости при постоянном расходе, рис. 3 (справа).

    На последнем этапе проектирования была значительно улучшена типичная температура в зоне нагрева вокруг свечи зажигания. За счет конструктивной свободы аддитивного производства удалось добиться глубоких вырезов водяной рубашки в этой области без необходимости поддерживать минимальную толщину заливки канала подачи охлаждающей жидкости, как это требуется при традиционном производстве по технологии литья в песчаные формы.

    Результаты моделирования

    После завершения проектирования водяной рубашки схема расположения ребер охлаждения была применена ко всей головке блока цилиндров и подвергнута аналитической проверке. Смоделированное повышение температуры в верхней части камеры сгорания привело к снижению температуры в среднем на 26 °C при смоделированной полной нагрузке в 170 кВт и окончательном охлаждении в водяной рубашке. Оказалось, что более низкие температуры распределяются очень равномерно, даже в горячих точках вокруг свечи накаливания и между выпускными клапанами, рис. 4. Все смоделированные температуры стенок головки блока цилиндров, изготовленной с использованием АП, оставались значительно ниже проектной цели – 265 °C. Помимо обеспечения долговечности и максимальной мощности, охлаждаемая поверхность камеры сгорания обеспечивает стабильное горение и снижает риск преждевременного воспламенения.

    После завершения этапа проектирования и температурного моделирования с помощью метода сопряженной теплопередачи (CHT) результаты измерений на тестовом стержне для печатного материала были сопоставлены со следующими моделями FEM для моделирования прочности конструкции и долговечности TMF для моделирования усталости материалов при низких и высоких циклах. Все они были выполнены успешно и полностью соответствовали производственным показателям долговечности по комбинированному напряжению по Мизесу, термической усталости материалов при низких и высоких циклах эксплуатации алюминиевых головок цилиндров, рис. 5.

    Получив эти многообещающие результаты, специалисты из Университета RWTH Аахена запустили процесс аддитивного производства и внедрили его в собственном машинном парке.

    Рис.2 Конструкция охлаждения водяной рубашкой в верхней части камеры сгорания (© DAP | Ford)

    Современная головка блока цилиндров должна выдерживать очень высокие средние и пиковые давления сгорания, чрезвычайно высокую температуру выхлопных газов и, параллельно, поддерживать температуру алюминия ниже предельного значения для сплава в критических зонах, в противном случае термическая усталость материала может привести к циклическим разрушениям. Как правило, горячие точки в верхней части камеры сгорания находятся вокруг наконечника свечи зажигания и в области материальной перемычки между выпускными клапанами. Благодаря продемонстрированной концепции охлаждения температура материалов была значительно снижена за счет внедрения печатных ребристых структур в водяную рубашку головки блока цилиндров и параллельного локального уменьшения толщины стенок камеры сгорания (рис. 2).

    В ходе аналитического вариационного исследования одноцилиндрового двигателя было сначала показано, что идеальной конструкцией для этого применения была бы не круглая стойка или тонкая решетчатая конструкция, а прямая ребристая конструкция, направляющая охлаждающую жидкость. Вариационное исследование также показало, что конструкции водяной рубашки требуют определенной минимальной толщины для обеспечения высокой плотности теплопередачи в дополнение к поддержанию жесткости камеры сгорания и при аналогичных уровнях давления охлаждающей жидкости в автомобиле (рис. 3). Идеальная ширина ребра и зазора была оценена аналитическим путем более подробно, как соотношение между снижением температуры в горячих точках и потерей давления охлаждающей жидкости при постоянном расходе, рис. 3 (справа).

    На последнем этапе проектирования была значительно улучшена типичная температура в зоне нагрева вокруг свечи зажигания. За счет конструктивной свободы аддитивного производства удалось добиться глубоких вырезов водяной рубашки в этой области без необходимости поддерживать минимальную толщину заливки канала подачи охлаждающей жидкости, как это требуется при традиционном производстве по технологии литья в песчаные формы.

    Результаты моделирования

    После завершения проектирования водяной рубашки схема расположения ребер охлаждения была применена ко всей головке блока цилиндров и подвергнута аналитической проверке. Смоделированное повышение температуры в верхней части камеры сгорания привело к снижению температуры в среднем на 26 °C при смоделированной полной нагрузке в 170 кВт и окончательном охлаждении в водяной рубашке. Оказалось, что более низкие температуры распределяются очень равномерно, даже в горячих точках вокруг свечи накаливания и между выпускными клапанами, рис. 4. Все смоделированные температуры стенок головки блока цилиндров, изготовленной с использованием АП, оставались значительно ниже проектной цели – 265 °C. Помимо обеспечения долговечности и максимальной мощности, охлаждаемая поверхность камеры сгорания обеспечивает стабильное горение и снижает риск преждевременного воспламенения.

    После завершения этапа проектирования и температурного моделирования с помощью метода сопряженной теплопередачи (CHT) результаты измерений на тестовом стержне для печатного материала были сопоставлены со следующими моделями FEM для моделирования прочности конструкции и долговечности TMF для моделирования усталости материалов при низких и высоких циклах. Все они были выполнены успешно и полностью соответствовали производственным показателям долговечности по комбинированному напряжению по Мизесу, термической усталости материалов при низких и высоких циклах эксплуатации алюминиевых головок цилиндров, рис. 5.

    Получив эти многообещающие результаты, специалисты из Университета RWTH Аахена запустили процесс аддитивного производства и внедрили его в собственном машинном парке.

    Рис.4 Контроль распределения температуры металла при максимальной мощности ~170 кВт (© DAP | Ford)

    Натурные испытания на диностенде

    Затем головка блока цилиндров, изготовленная с использованием присадок, была собрана и эксплуатировалась с нижней частью 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя, который в ходе предыдущих испытаний выдавал мощность 170 кВт с литой головкой блока цилиндров. Серия последовательных динамометрических испытаний началась с литой головки блока цилиндров (с классической конструкцией водяной рубашки без ребристых структур), а затем была повторена с печатным прототипом головки блока цилиндров. Обе головки цилиндров были оснащены одинаковыми датчиками температуры материала в горячих точках камеры сгорания и датчиками давления сгорания.

    Все эксплуатационные испытания, приведенные в таблице двигателей, показали одинаковую мощность и крутящий момент для обоих вариантов изготовления головки блока цилиндров без каких-либо неисправностей или утечек. Окончательное сравнение измеренных температур на стенках камеры сгорания показало, что печатная конструкция головки блока цилиндров обеспечивает в среднем более низкую температуру в камере сгорания на 35 °C в критической зоне между выпускными клапанами. Более того, измеренные значения были значительно лучше, чем смоделированные, рис. 7. Это влияние на процесс сгорания можно было бы еще больше усилить, если бы во время стендовых испытаний температура охлаждающей жидкости на входе была на 25 °C ниже. Впоследствии имитационная модель была откалибрована еще раз с учетом измеренных более высоких значений охлаждения. Согласно новому расчету для работы при полной нагрузке в 170 кВт, максимальная температура стенок составила менее 250 °C, что, таким образом, снова значительно ниже предусмотренного проектом целевого показателя в 265 °C во всех критических зонах.

    Рис.4 Контроль распределения температуры металла при максимальной мощности ~170 кВт (© DAP | Ford)

    Натурные испытания на диностенде

    Затем головка блока цилиндров, изготовленная с использованием присадок, была собрана и эксплуатировалась с нижней частью 1,5-литрового трехцилиндрового бензинового двигателя, который в ходе предыдущих испытаний выдавал мощность 170 кВт с литой головкой блока цилиндров. Серия последовательных динамометрических испытаний началась с литой головки блока цилиндров (с классической конструкцией водяной рубашки без ребристых структур), а затем была повторена с печатным прототипом головки блока цилиндров. Обе головки цилиндров были оснащены одинаковыми датчиками температуры материала в горячих точках камеры сгорания и датчиками давления сгорания.

    Все эксплуатационные испытания, приведенные в таблице двигателей, показали одинаковую мощность и крутящий момент для обоих вариантов изготовления головки блока цилиндров без каких-либо неисправностей или утечек. Окончательное сравнение измеренных температур на стенках камеры сгорания показало, что печатная конструкция головки блока цилиндров обеспечивает в среднем более низкую температуру в камере сгорания на 35 °C в критической зоне между выпускными клапанами. Более того, измеренные значения были значительно лучше, чем смоделированные, рис. 7. Это влияние на процесс сгорания можно было бы еще больше усилить, если бы во время стендовых испытаний температура охлаждающей жидкости на входе была на 25 °C ниже. Впоследствии имитационная модель была откалибрована еще раз с учетом измеренных более высоких значений охлаждения. Согласно новому расчету для работы при полной нагрузке в 170 кВт, максимальная температура стенок составила менее 250 °C, что, таким образом, снова значительно ниже предусмотренного проектом целевого показателя в 265 °C во всех критических зонах.

    Рис.6 Демонстрационный образец головки блока цилиндров, изготовленной с применением присадок (слева) и полностью обработанной для испытания двигателя (справа) (© DAP | Ford)

    Рис.7 Температура перемычки выпускного клапана/горячих точек, измеренная в сравнении с имитацией
    (IT: температура охлаждающей жидкости на входе в головку блока цилиндров) (© DAP | Ford)

    Список литературы:

    Willkomm, J. et al.: Design and manufacturing of a cylinder head by laser powder bed fusion. Online: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/1097/1/012021, access: October 05, 2022
    Hyer, H. et al.: Understanding the laser powder bed fusion of AlSi10Mg alloy. In: Metallography, Microstructure, and Analysis 9/2020, pp. 484-502
    Reijonen, J. et al.: On the effect of shielding gas flow on porosity and melt pool geometry in laser powder bed fusion additive manufacturing. In: Additive Manufacturing 32/2020, p. 101030 ff.
    VDI 3405 Part 3:2015:12: Additive manufactur­ing processes, rapid manufacturing – Design rules for part production using laser sintering and laser beam melting
    Weber, C. et al.: EcoBoost 500: Schritte zur maximalen Effizienz eines Ottomotors. International Vienna Motor Symposium, Vienna, 2020
    Weber, C. et al.: Downsizing and High Power with Future Fuels and Emission Levels. In: MTZworldwide 5-6/2021, pp. 68-72

    Источник.

    3D-печать: возможности для развития бизнеса

    0

    3D-печать: возможности для развития бизнеса

    9 апреля в 14.00 на Московском цифровом заводе пройдёт «День аддитивных технологий»

    Бурное развитие разработок продукции с новыми потребительскими свойствами, появление бесчисленного множества стартапов, громкие поглощения компаниями перспективных производителей 3D-принтеров, организация многономенклатурного безоснасточного производства сложной продукции (даже серийно!) — всё это сегодня происходит благодаря прорыву в инженерии и разнообразных методах аддитивного производства.

    Поэтому эксперты Московского политеха и НПО «3Д-Интеграции» приглашают вас всего на один день интенсива, посвящённого возможностям аддитивного производства нашей эпохи. Знаменитые и уважаемые деятели из науки и бизнеса познакомят вас с передовым опытом обучения, разработки и внедрения самых популярных и действенных аддитивных технологий.

    Регистрируйтесь и приходите в самое сердце инноваций!

    CF3D в массы

    0

    Специалисты Передовой инженерной школы “Цифровой инжиниринг” Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) первыми в России разработали опытно-промышленную технологию изготовления филаментов (материал, используемый для 3D-печати) из непрерывного углеродного волокна на основе термопластов. Об этом рассказал ТАСС кандидат технических наук, заведующий лабораторией “Полимерные композиционные материалы” ПИШ СПбПУ Илья Кобыхно, отметив, что технологию в ближайшее время внедрят в промышленное производство – в первую очередь в ракетно-космическую и авиационную отрасли.

    “Более 10 лет наша команда занимается разработкой технологий пропитки углеродных волокон термопластичными полимерами из группы полиарилэфиркетонов. Для нас очень важно, что результаты нашего кропотливого труда в ближайшее время будут внедрены в промышленное производство. Решение задачи производства отечественных филаментов из данного материала – это еще один шаг пути достижения технологического суверенитета для нашей страны”, – сказал Кобыхно.

    Преимущество углеродного волокна в том, что оно обладает высокой прочностью и жесткостью, при этом являясь очень легким материалом. Кроме того, углеродное волокно устойчиво к высоким температурам или химическим воздействиям. Филаменты из такого материала могут применяться для 3D-печати в специальных принтерах по технологии послойного наплавления (FDM и FFF).

    С помощью подобных технологий в настоящее время работают в США, Швейцарии и Китае, при этом сам материал является для этих стран стратегическим, потому практически не экспортируется. Сотрудники ПИШ СПбПУ “Цифровой инжиниринг” также впервые в России изготовили и лабораторную установку для производства филаментов из непрерывного углеродного волокна на основе термопластов – ее производительность 500 м филамента в час. Она расположена на территории Композитного дивизиона Росатома, на производственной площадке которого к лету 2024 года будет введена в эксплуатацию опытно-промышленная линия.

    Специалисты СПбПУ также подчеркнули, что уже разрабатывают технологию и опытно-промышленную установку по производству филамента производительностью 12 000 м/ч.

    Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого имеет статус национального исследовательского университета. Ежегодно там проводятся международные симпозиумы и конференции, участие в которых принимают выдающиеся ученые со всего мира.

    По сообщению ИА ТАСС.

    Примечание редакции.

    Известная многим компания с российскими корнями Anisoprint является пионером в создании технологии коэкструзии композитного волокна CFC, однако для расширения присутствия на мировом рынке она вынуждена была обосноваться вначале в Европе, а в настоящий момент – в Китае, о чём мы рассказывали в материале “Новая локация Anisoprint: где инноваторам жить хорошо?“. Дистрибьютор Anisoprint в России – компания ООО “Анизопринт Рус”, производит в нашей стране непрерывное волокно с пропиткой реактопластами (смолами), и в планах компании было, по нашей информации, освоение термопластичной матрицы.

    Действительно, такие разработки должны обратить внимание аддитивщиков на работу с самым многообещающим промышленным материалом на планете. И если в последнее время Anisoprint были монополистами на российском рынке в совмещенных материалах с возможностью их серийного производства, то появление разработки ПИШ СПбПУ должно повлиять на рынок разработчиков технологий, а также потребителей оборудования и деталей.

    Новая локация Anisoprint: где инноваторам жить хорошо?

    Компания с российскими корнями Anisoprint — ведущий новатор в технологии композиционной 3D-печати, задалась логичной для лидера в своем сегменте целью расширить свои производственные возможности и присутствие на мировом рынке. И в связи с этим решилась на радикальные преобразования, осуществив перевод своего производства в Китай. Это стратегическое решение позволяет ей использовать обширный производственный опыт региона и повысить эффективность цепочки поставок. Как пояснил Райан Лю, новый генеральный директор Anisoprint, переезд в Китай был обусловлен различными факторами, помимо соображений стоимости.

    «Китай — мировой производственный центр,— говорит Райан. – Стандарты качества китайских поставщиков стали одними из самых высоких в мире из-за острой конкуренции».

    Недавно назначенный технический директор компании Фёдор Антонов подчеркивает роль производственной экосистемы Китая в содействии быстрому росту производства: «Возможности цепочки поставок и конкурентная среда Китая позволили нам наладить надежную производственную линию в кратчайшие сроки по сравнению с нашими предыдущими проектами, — объясняет Фёдор. — Благодаря поддержке опытных местных специалистов и эффективной логистике мы оптимизировали наши производственные процессы для удовлетворения растущего спроса».

    В связи с ускорением темпов производства в Китае поддержание строгих мер контроля качества становится первостепенным. Компания Anisoprint внедрила комплексные протоколы контроля качества для обеспечения безупречного соблюдения технологии на протяжении всего производственного процесса.

    «Наш подход к контролю качества – это дисциплина и дотошность, — подтверждает Райан. — Мы инвестировали в опытный персонал и современное оборудование, чтобы поддерживать самые высокие стандарты качества».

    «Контроль качества — это дисциплина в обоих смыслах, — добавляет Фёдор. – Под руководством наших опытных инженеров из Европы и благодаря опыту нашей местной команды мы получили синергию, обеспечивающую безусловную надежность каждого продукта».

    Усилия Anisoprint по расширению не ограничиваются одним производством: компания разрабатывает планы по созданию нового завода площадью 8000 квадратных метров в Сучжоу, Китай. Этот стратегический шаг направлен на дальнейшее наращивание производственных мощностей компании и содействие инновациям в технологии 3D-печати композитов.

    Image

    «Предстоящее расширение станет важной вехой нашего развития, — заявляет Райан. — Благодаря современному оборудованию и доступу к динамичной промышленной экосистеме мы готовы ускорять внедрение инноваций и предоставлять передовые решения нашим клиентам».

    Фёдор подчеркивает синергетические преимущества местоположения компании и партнерских отношений: «Наш новый объект в Сучжоу обеспечивает идеальную среду для инноваций и сотрудничества, — говорит он. — Благодаря поддержке местных властей и отраслевых партнеров мы уверены в нашей способности продвигать технологические достижения и достичь наших целей роста».

    Приверженность Anisoprint инновациям распространяется на исследования и разработки, особенно в области изучения новых профилей материалов, и в том числе композитов. «Наши исследования направлены на повышение производительности, расширение спектра материалов и оптимизацию характеристик деталей, — поясняет Фёдор. — Используя более толстые волокна для более высоких скоростей экструзии, и исследуя высокотемпературные конструкционные материалы, мы стремимся расширить границы возможностей композиционной 3D-печати».

    Программная платформа Anisoprint Aura играет ключевую роль в оптимизации рабочего процесса 3D-печати и повышении удобства взаимодействия пользователя с ней. «Aura 3 представляет собой значительный прогресс в возможностях нашего программного обеспечения, — говорит Райан. — Благодаря таким функциям, как оптимизация топологии и интеграция с Aura Connect, пользователи могут рассчитывать на расширенную функциональность и оптимизированное управление рабочими процессами. Мы воодушевлены будущим Anisoprint и открывающимися перед нами возможностями. Благодаря постоянной концентрации усилий, активному инвестированию и четкому видению роста мы имеем все возможности оказаться на гребне следующей волны инноваций в композиционной 3D-печати».

    Image

    «Вызовы создают возможности, и мы готовы ими воспользоваться, — подытоживает Фёдор. — Мы уверены в нашей способности формировать будущее композиционной 3D-печати, используя наш опыт, эффективные партнёрские отношения и неустанное стремление к совершенству.

    Как скоро и на российском рынке появятся компании, подобные Anisoprint, с фундаментальным отношением к коэкструзии непрерывного композиционного волокна? Или эта технология не является сколь-либо значимым трендом для индустрий нашей страны?

    Авторская адаптация.

    Дайджест INDUSTRY3D #1

    0

    Уважаемые друзья, опытные и начинающие аддитивщики, а также те, кто присматривается к актуальным тенденциям в промышленности и ищет источник оперативной и качественной информации!

    Мы приглашаем вас оценить первые плоды деятельности команды новой редакции медиапортала в настоящем дайджесте. На страницах нашего новостного агрегатора INDUSTRY3D мы рассуждаем на очень обширную тему производственных инноваций для профессионалов.

    Как многие уже отметили, мы стараемся творчески подходить к обсуждаемым темам, часто берём интервью у интересных экспертов, и добываем эксклюзив. Мы всячески поддерживаем ваши запросы, но в то же самое время не хотим ограничивать ни себя, ни своих читателей узкими рамками наиболее раскрученных тем.

    Целая плеяда отраслей, применений, методов производства, визионеров — все это мы культивируем с одной целью: стимуляции вашей профессиональной любознательности и стремления создавать и внедрять новации на российских предприятиях.

    А еще мы хотим стать площадкой для диалога, чтобы помогать всем участникам рынка АП находить взаимопонимание, вместе решать наши общие задачи, выстраивать взаимовыгодные коллаборации. Поэтому мы будем регулярно проводить экспертные опросы, а также предоставлять вам возможность делиться в своих статьях вашим мнением по различным проблемам, ставить значимые для всех вопросы и предлагать свои варианты ответов на них.

    Не забывайте поддерживать нас в соцсетях, будьте активны, помогайте в создании благоприятного инвестиционного климата и экспертного сообщества в нашей стране.

    Перейти на страницу скачивания дайджеста.

    Ваш Трубашевский Дмитрий, главный редактор INDUSTRY3D

    Подписывайтесь на нас в соцсетях:

    Телеграм: t.me/infoindustry3d

    Вконтакте: vk.com/media_industry3d

    Дзен: dzen.ru/industry3d

    Склад в цифре

    Как известно, в России интерес производственников к аддитивным технологиям заметно возрос за последние два года, когда они, оснастившись в лучшие времена оборудованием от мировых лидеров, лишились доступа к его сервисному обслуживанию и технической документации. И теперь при ремонте вышедших из строя узлов и деталей импортного оборудования и создание резервов его запчастей российские компании все чаще используют метод цифрового обратного проектирования. И, получив таким образом модели, затем печатают нужные детали.

    Как показала жизнь, глобальные геополитические и экономические факторы создали проблемы для цепочек поставок не только для нас, они не обошли стороной и тех самых мировых лидеров. И бороться с ними там стали похожим образом – всё больше компаний стремятся оцифровать свои запасы, обеспечить себе возможность собственными силами по мере необходимости печатать запасные части к оборудованию на 3D-принтере. И на этом пути они тут же столкнулись с тем, что этот процесс оцифровки – удовольствие дорогое и трудоёмкое. Соответственно, тамошние айтишники задались целью найти способы его по возможности облегчить и удешевить.

    И, надо признать, они в этом преуспели. Французский стартап по разработке программного обеспечения SpareParts 3D (SP3D) недавно запустил бета-версию, своего нового цифрового инструмента «Théia», способного автоматически создавать 3D-модели на основе конструкторских чертежей. 

    Интегрируясь с программным обеспечением DigiPart, управляемым искусственным интеллектом, SP3D использует технологию глубокого обучения для преобразования существующих 2D-чертежей запасных частей в модели для 3D-печати, сокращая время преобразования с дней до минут.

    О разработке ПО для перевода 2D в 3D Théia было впервые объявлено в 2022 году в рамках совместного научно-исследовательского проекта с Французским агентством оборонных инноваций (DIA) и Университетом исследований в области автоматизированного производства (LURPA) Высшей общеобразовательной школы Париж-Сакле.

    «Théia решает две основные задачи: с одной стороны — считывание, распознавание и интерпретация информации, имеющейся на чертеже, а с другой — получение трёхмерной формы из ее представления на двухмерных планах с соблюдением геометрических и размерных характеристик исходного объекта», — прокомментировал Набиль Анвер, профессор Университета Париж-Сакле и заместитель директора LURPA.

    Image

    Разработчики подчеркивают, что этот новый инструмент ощутимо снижает стоимость оцифровки. И теперь многие компании смогут использовать аддитивное производство для изготовления запасных частей, сокращая при этом затраты на создание складских запасов. Фирма утверждает, что Théia фактически может экономить компаниям за счет оцифровки запасов суммарно 34 миллиарда долларов в год.

    Программное обеспечение SP3D DigiPart, с которым интегрировано новое ПО, уже хорошо известно на рынке. Оно использует искусственный интеллект для идентификации, оцифровки и 3D-печати запасных частей. Предложение ориентировано на компании из различных секторов, стремящихся создать доступные по цене комплексные цифровые хранилища запасных частей. 

    С помощью этого ПО пользователи могут идентифицировать и отображать свои детали, пригодные печати для 3D-принтере. Затем платформа рекомендует, какие материалы и процессы 3D-печати оптимальны для каждой детали, связывая пользователя с поставщиком соответствующих услуг для производства (отраслевых облачных платформ – прим. редакции). 

    DigiPart вызвал интерес у ряда транснациональных клиентов, в числе которых производственный конгломерат Honeywell и компания по страхованию и управлению рисками DNV. Кроме того, в 2020 году бразильская нефтехимическая компания Braskem внедрила это ПО для повышения эффективности своей цепочки поставок и сокращения общих расходов на запасные части. 

    А теперь – подробнее о создании 3D-моделей на основе 2D-чертежей. Один из основных барьеров на пути внедрения аддитивного производства – доступ к моделям промышленного оборудования и деталей, пригодным для 3D-печати. Большинство этих деталей доступны только в виде технических чертежей. Обычно для создания 3D-модели инженерам приходится эти чертежи обрабатывать вручную. Это трудоемкий процесс, работа над каждой деталью может занять один и более дней. Производители уже 30 лет ждали возможности преодолеть этот барьер. И эту возможность наконец предоставляет революционная разработка – ПО Theia, автоматизируя рутинный и трудоёмкий процесс. В Théia гармонично сочетаются новые разработки в области искусственного интеллекта (глубокое обучение, сегментация, автоматическая маркировка и т. д.), владение классическими технологиями компьютерного зрения (оптическое распознавание символов, сопоставление признаков) и семантический анализ чертежей. Эта комбинация позволяет идентифицировать различные смысловые слои 2D-чертежа и, таким образом, оптимально интерпретировать технический рисунок для его 3D-реконструкции.

    Предполагается, что это предложение позволит значительно снизить затраты на хранение и обеспечить оперативную доступность запасных частей, напечатанных на 3D-принтере. За счет массового аддитивного производства деталей для собственных нужд компании могут перестроить свои цепочки поставок, получив более быстрый и безопасный доступ к ключевым компонентам. Также заметно упрощаются стратегии обслуживания оборудования.  

    Поль Гийомо, основатель и генеральный директор SpareParts 3D, называет Théia «первым в мире» ПО, которое позволит масштабно оцифровать цепочки поставок в секторах с высоким спросом на запасные части, таких как энергетика, оборона, нефтехимия, железные дороги, судоходство и горнодобывающая промышленность.

    Экологичность нового инструмента цифровизации также была отмечена как одно из его ключевых преимуществ. По мнению SP3D, сочетание цифровых каталогов и аддитивного производства может положить конец устареванию запасов и повысить ремонтопригодность деталей. Это, в свою очередь, позволит продлить срок службы оборудования, сокращая количество отходов в процессе его эксплуатации. 

    Более того, перемещая производство ближе к точке потребности, Théia может помочь минимизировать выбросы CO2, связанные с транспортировкой компонентов. Действительно, на COP 28 представителя ООН назвали растущую цифровизацию цепочек поставок ключом к декарбонизации промышленности. 

    Компания SP3D объявила набор промышленных бета-тестеров для участия в испытании Théia с целью обобщения 3D-реконструкции по чертежам и деталям любой сложности. SP3D также надеется ускорить создание параметрических файлов, что позволит программному обеспечению автоматически модифицировать модели в соответствии с выбранными производственными процессами.  

    Новация от SparePart вполне вписывается в мировой тренд на рост цифровых запасов промышленных компаний. В последние годы цифровые инвентаризации получили все большее распространение благодаря экологическим, экономическим преимуществам и преимуществам в цепочке поставок, которые они могут предложить. А когда этот тренд придёт в Россию? Точнее, кто из отечественных разработчиков ПО даст ему здесь старт?

    Авторская адаптация источника.

    Не пускай пузыри, DED!

    0

    Сегодня многие знакомы с технологией газопорошковой наплавки или осаждения энергии и порошкового материала DED. Данный процесс очень часто используется для ремонта или покрытия металлических деталей, таких как поврежденные лопатки турбин реактивных самолетов, деградировавшие поверхности пресс-форм. А ещё технология успешно справляется с созданием жаровых труб с каналами охлаждения, а также гибридным получением сложной продукции, например, совместно с фрезерным оборудованием с ЧПУ. DED широко используется в авиастроении, космонавтике, автопроме, кораблестроении, в медицине и в других отраслях. И при этом до сих пор умы ученых и производственников заняты проблемой образования пузырьков воздуха во время процесса наплавки, а именно в ванне расплава. Наличие таких пор негативно сказывается на долговечности изделий и их качественной производительности. А если изделия призваны решать важные вопросы в полетах, то поры могут опасным образом сказаться на безопасности всей миссии. Новое исследование под названием «Pore evolution mechanisms during directed energy deposition additive manufacturing» раскрывает причины образования пор во время DED.

    Доктор Чиннапат Панвисавас из Лондонского университета Королевы Марии вместе с другими учеными, похоже, нашел причину возникновения пористости материалов, которую до сих пор не удалось объяснить. Исследователям удалось обнаружить пять процессов, которые приводят к образованию, движению и росту пузырьков или пор. Учеными были использованы данные от  рентгеновского аппарата с с мультифизическим моделированием.ImageИсследование дало объяснения тому, как в материале образуются поры. Было обнаружено, что пузырьки из газораспыленного порошка попадают в ванну расплава, после чего они начинают мигрировать в поперечном или циркулярном направлении, в результате чего отдельные пузырьки объединяются вместе, образуя более крупные, или захватываются фронтами затвердевания. Пузырьки, значительно увеличившиеся в размерах, способны оставаться в ванне расплава гораздо более длительное время. Это связано с тем, что они выталкиваются на границу твердого и жидкого состояния вещества.

    Кроме того, более крупные пузырьки не лопаются, поскольку этому препятствует сдвиговый поток на поверхности Марангони, который представляет собой движение жидкости по мере плавления и накопления материала. В конечном итоге это приводит к подъему больших пузырьков с поверхности ванны и образованию пор в материале, поскольку пузырьки попадают в дорожки при наплавке. Доктор Чиннапат Панвисавас заключил:

    «Эти знания имеют решающее значение для раскрытия всего потенциала газопорошковой наплавки. Минимизируя пористость, мы можем улучшить механические свойства компонентов, что позволит с помощью DED-технологии производить более прочные, безопасные и надежные детали для различных отраслей промышленности».

    Изучить исследование подробно можно по следующей ссылке.