Суббота, 13 сентября, 2025
spot_img
    Суббота, 13 сентября, 2025
    Домой Блог Страница 43

    Velo3D запускает металлический 3D-принтер Sapphire XC 1MZ со сборочным объёмом 600 x 1000 мм

    0

    Начало поставок новой машины ожидается в конце третьего квартала 2022 года.

    Компания Velo3D объявила о запуске системы 3D-печати металлом Sapphire XC 1MZ – своей самой большой по объёму сборки платформы для аддитивного производства.

    Новая машина имеет общий объем сборки в два раза больше, чем система Sapphire XC, которую Velo запустила в октябре 2020 года, и в девять раз больше, чем стандартная платформа Sapphire, с которой она изначально вышла на рынок. Она была разработана на основе отзывов клиентов из аэрокосмической, энергетической и оборонной отраслей. Несколько аэрокосмических компаний ожидают поставки первых машин Sapphire XC 1MZ в конце третьего квартала 2022 года.

    Сочетая в себе большой диаметр Sapphire XC и метровую высоту сборки Sapphire 1MZ, Sapphire XC 1MZ может похвастаться объёмом сборки 600 x 1 000 мм. Он также оснащён восемью лазерами мощностью 1 кВт и более быстрым бесконтактным устройством повторного покрытия, что позволяет “увеличить производительность до 400% по сравнению с оригинальными принтерами Sapphire и Sapphire 1MZ”. XC 1MZ также совместим с программными платформами подготовки печати Flow и обеспечения качества Assure, а также со всеми материалами, предлагаемыми в настоящее время компанией Velo. К ним относятся алюминий F357, Amperprint 0233 Haynes 282, GRCop-42, Hastelloy C22, Hastelloy X, Inconel 625, Inconel 718, Scalmalloy и титан 6AI-4V Grade 5.

    “Без передового аддитивного производства металлов было бы трудно или даже невозможно создать многие технологии, которые формируют будущее мира”, – прокомментировал генеральный директор и основатель Velo3D Бенни Буллер. “Наши инновационные клиенты чётко понимают, как эта технология может открыть новые возможности для их бизнеса и трансформировать предлагаемые ими продукты. Новые системы, такие как Sapphire XC и Sapphire XC 1MZ, поддерживают эту трансформацию, значительно увеличивая пропускную способность до 75% по сравнению с оригинальным Sapphire”.

    Компания Velo3D вышла на рынок со своей первой системой Sapphire в 2018 году и на данный момент выпустила три варианта платформы – каждый раз увеличивая размер рабочего объёма по высоте или диаметру. За это время компания также расширила возможности программного обеспечения и материалов, привлекла в качестве клиентов такие компании, как Knust-Godwin, Launcher и Boom Supersonic, а в прошлом году вышла на биржу. Выход на биржу, сказал Буллер в интервью TCT в прошлом году, позволит Velo “лучше обслуживать своих клиентов”. Всего несколько месяцев спустя компания ответила на спрос клиентов ещё более крупной системой 3D-печати по металлу.

    Ракетный завод AM в Индии открывает свои двери

    0

    Индийская компания аэрокосмического машиностроения Agnikul Cosmos открыла свой первый завод по печати ракет в исследовательском парке IIT Madras, Ченнаи.

    “Ракетная фабрика-1” предназначена для производства двух ракетных двигателей в неделю с помощью принтеров EOS и другого оборудования. Это позволит производить одну полную ракету-носитель в месяц.

    На заводе имеется вся оснастка и оборудование, необходимые для производства всего двигателя в одном помещении.

    Трехступенчатая ракета высотой 18 м и диаметром 1,3 м получила название Agnibaan, что означает “огненная стрела”, и способна вывести спутник весом 100 кг на орбиту высотой 700 км.

    Согласно веб-сайту компании, секция сгорания первой ступени будет на 100% изготовлена методом 3D-печати. Если посмотреть на изображение напечатанного ракетного двигателя, приведенное ниже, то окажется, что он включает в себя пластину инжектора, камеру сгорания, каналы охлаждения и горловую часть.

    Печатные двигатели названы “Agnite”, и первая ступень ракеты-носителя приводится в движение 7-кратными печатными двигателями Agnite, оптимизированными для уровня моря.

    Вторая ступень использует двигатели Agnite, оптимизированные для работы в вакууме. При необходимости на третьей ступени под обтекателем полезной нагрузки может быть установлена дополнительная детская ступень.

    Компания также напечатала часть насоса LOX, который приводится в действие электродвигателем.

    Ракета предназначена для запуска с нескольких площадок и поэтому оснащена мобильной пусковой установкой под названием “Dhanush”, что означает “небесный лук” – отличное название для устройства, предназначенного для запуска огненных стрел в небеса.

    “Это важная веха для нас, поскольку с открытием этого предприятия мы переходим от стадии НИОКР к основному производству и начинаем производство двигателей для ракет-носителей. У нас есть большой входящий интерес [к запускам] из глобальных кварталов вплоть до 2024 года”, – сказал соучредитель Agnikul Сринатх Равичандран.

    “При полном масштабе производства на заводе будет работать около 30-35 человек, занятых различными процессами и оборудованием, и мы уже укомплектовали завод персоналом более чем на 90%”.

    В настоящее время Agnikul и другим индийским ракетостроителям не разрешено использовать средства национального космического агентства страны для запуска ракет. Однако в ближайшие недели Индия намерена ввести новую космическую политику, которая позволит частным компаниям, таким как Agnikul, осуществлять запуски с объектов ISRO. Agnikul заранее подписала соглашение с Индийской организацией космических исследований (ISRO) в рамках инициативы IN-SPACe, чтобы получить доступ к объектам ISRO.

    Этот шаг по разрешению партнерства между стартапами и агентством был вдохновлен успехом американских компаний (таких как SpaceX), которые аналогичным образом используют инфраструктуру NASA для запусков.

    Планируется переложить инженерные и производственные работы от ISRO на местные частные компании, чтобы ISRO могла сосредоточить свои усилия на исследованиях.

    Представлена универсальная автоматизированная измерительная 3D-станция

    0

    Китайская компания Scantech выпустила AM-DESK, автоматизированную станцию для трехмерных измерений, состоящую из интеллектуальной системы управления, нескольких сервомеханизмов, системы безопасности, системы управления движением, программного обеспечения для измерений и анализа, а также программного обеспечения для анализа партий SPC. Благодаря своим компактным размерам и простоте установки, станция может удовлетворить различные потребности в измерениях с большой гибкостью.

    AM-DESK может быть сопряжен с различными роботами для совместной работы и всем парком 3D-сканеров Scantech для автоматического измерения множества деталей. Она хорошо подходит для проведения проверок на месте в цехах, лабораториях и в суровых условиях для обеспечения непрерывных 3D-измерений с высокой точностью.

    Станция поставляется с мощным и простым в использовании 3D программным обеспечением FlexScan, которое имеет простой пользовательский интерфейс, позволяющий легко взаимодействовать между человеком и машиной. Программное обеспечение имеет несколько методов связи для поддержки работы различных совместных роботов и позволяет проводить автоматизированные измерения с помощью многопозиционных датчиков в различных сценариях.

    Надежная производительность

    AM-DESK предлагает станцию для 3D измерений для решения различных задач, как в лаборатории, так и в цеху, позволяя быстро и автоматически проводить контроль деталей, начиная от литых деталей, пластиковых деталей и заканчивая штампованными деталями весом до 100 килограммов. После завершения измерений станция может автоматически генерировать отчеты о проверке путем сравнения фактических 3D координат и данных CAD, что значительно повышает эффективность работы.

    В соответствии со стандартами сертификации CE станция обеспечивает безопасность операторов. С помощью универсальных аксессуаров станция может выполнять автоматизированные и бесперебойные 3D-измерения для сложных деталей.

    Простое программирование и автоматическая калибровка

    Станция, оснащенная ПЛК и сервомеханической системой, позволяет программировать и автоматизировать измерения в паре с несколькими совместными роботами. Одним нажатием кнопки станция может выполнять сложные измерительные задачи по заданным измерительным траекториям. Инженеры и операторы с различным уровнем знаний и навыков программирования могут легко управлять ею.

    При использовании в нестабильной тепловой среде для высокоинтенсивных операций приборы необходимо калибровать для обеспечения высокой точности результатов измерений. Станция может автоматически калибровать свой датчик после сеанса сканирования или при изменении температуры для обеспечения бесперебойности измерений.

    Строительная площадка «Московского цифрового завода»

    0

    Аддитивные технологии остаются передовыми и прорывными технологиями не только во всем мире, но и в России. После ухода с Российского рынка западных компаний производителей 3D-принтеров для аддитивного производства и расходных материалов наступили новые возможности для Российских производителей по развитию и производству собственных 3D-принтеров для отечественного рынка с дальнейшим выходом на внешний рынок.

    Так в конце февраля на Дмитровском шоссе на севере Москвы начался ремонт производственного помещения в 1000 кв.м. для размещения в нем «Московского цифрового завода». Сейчас на строительной площадке, где происходит подготовка помещений находится Генеральный директор ООО «НПО 3Д-Интеграция» Михаил Родин, который сообщил подробности о данном бизнес-проекте на карте города Москва.

    «Данный проект в первую очередь предполагает размещение опытно-конструкторского производства «AM.TECH» на данной производственной площадке по разработке отечественных 3D-принтеров по технологии Селективного лазерного сплавления (SLM)» – объясняет Михаил Родин, «который был поддержан Минпромторгом России, а рабочий прототип первого 3D-принтера будет представлен в октябре на выставке Технофорум-2023».

     «Вторым важным сегментом»-продолжает Михаил Родин, «будет размещение демо-зала масштабного проекта под брендом «AM.TECH» с промышленными 3D-принтерами различных аддитивных технологий и габаритов рабочих камер такие как: MBJ, EBM, SLM, FGF и 3D-принтеры для керамической 3D-печати, также планируется собственное производство 3D-сканеров и КИМ.  

    «Наличие разнообразных промышленных 3D-принтеров с различными технологиями предполагает развитие собственного Аддитивного производства полного цикла, которое позволит не только производить тестовые образцы деталей для потенциальных клиентов, но также будет возможен полный цикл оказание услуг 3D-печати сторонним клиентам от прототипирования до производства серийных деталей»- поясняет Михаил Родин, «также важным аспектом оказаний услуг будет является обратное проектирование с использованием метрологического оборудования находящихся в портфолио компании.»  

    Михаил Родин продолжает-«Четвертым сегментом будет флагманский проект, площадка по локализации сборки песчаных 3D-принтеров Российско-Китайского совместного предприятия ООО «FHZL RUS».

    Предполагается, что открытие «Московского цифрового завода» произойдет в августе (дата уточняется) 2023. Мировой опыт развития Аддитивных технологий в мире показывает, что частные компании намного быстрее развивают и внедряют эти технологии в свои производства в сравнении с крупными государственными корпорациями, из-за быстрого преодоления барьеров и гибкости в оперативном использовании инновационных технологий. Столь масштабный проект является для отечественного рынка аддитивных технологий беспрецедентным событием, которое несомненно откроет новую страницу в истории РФ по развитию аддитивных технологий частной компанией.  

    Технология горячего изостатического прессования (HIP) изменяет Аддитивное производство в аэрокосмической промышленности и производстве медицинских имплантатов

    0

    Аддитивные технологии являются быстро растущей отраслью, еще много места для ее изучения и развития. Поэтому, это очень важная статья, которая расширяет возможности Аддитивного производства в таких важных отраслях как авиационная и медицинская, где применяются высокие требования к изготовлению ответственных компонентов. 

     

    ГИП (HIP) — это технология, которая сейчас находится на подъеме, и она должна изменить рынок 3D-печати увеличившись на 19,5% к 2021 году, а, согласно исследованиям, ожидается, что она будет расти примерно на 17% в год до 2025 года.

    «Применяя ГИП (HIP) к металлическим 3D-деталям, изготовленным с помощью 3D-печати, нам удается устранить любые возможные дефекты к ответственным деталям с повышенными требованиями, в таких отраслях как аэрокосмическая или производство имплантов», – объясняет Рубен Гарсия, менеджер проекта ГИП (HIP) в компании Hiperbaric производителя оборудования.

    Технология ГИП (HIP) подвергает давлению в 2 000 бар и температуре 1 400 ° C внутри камеры 3D-детали изготовленные с помощью 3D-печати для улучшения механических свойств, таких как прочностные характеристики, упругость и пластичность. Также, для деталей с большой ответственностью, изготовленных с помощью 3D-печати в аддитивном производстве, ГИП (HIP) обеспечивает отличное качество, устраняя пористость компонентов, предназначенных для здравоохранения и аэрокосмической промышленности.

    Базирующаяся в Бургосе компания Hiperbaric является единственной испанской компанией, которая производит оборудование ГИП(HIP). С 1999 года Hiperbaric занимается проектированием, производством и маркетингом промышленных технологий и продуктов высокого давления. С 2024 по 2027 год Hiperbaric стремится выпускать на рынок от трех до пяти установок ГИП(HIP) в год, что составит более 6% продаж компании и превысит 10 миллионов евро годовых продаж к 2027 году.

    «ГИП (HIP) имеет огромный потенциал в качестве передовой производственной технологии», говорит Иньиго Итурриса, директор по материалам и аддитивному производству в CEIT, одной из новаторских организаций в Испании в использовании этой технологии благодаря своим инновациям в материалах для 3D-печати.

    В 2021 году Hiperbaric открыл первый инновационный центр ГИП (HIP) в Бургосе, первый в Южной Европе, где несколько исследователей тестируют новые разработки материалов с использованием ГИП (HIP) и изучают новые возможности, которые эта технология может принести в аддитивное производство, также применяя аддитивные технологии для своих собственных машин.

    «Поскольку мы вовлечены в мир ГИП (HIP) для аддитивного производства, мы также стали использовать 3D-печать для создания нашего оборудования ГИП (HIP)», – говорит Гарсия, который объясняет преимущества, предоставляемые технологией. «В установке ГИП (HIP), которую мы сейчас строим, мы смогли спроектировать теплообменник для аддитивного производства, который очень быстро охлаждает содержимое загрузки».

    Image

                       Инновационный центр ГИП (HIP) Hiperbaric

    Устранение дефектов и более легких конструкций

    В дополнение к улучшению механических свойств, ГИП(HIP) увеличивает усталостную прочность и улучшает механические свойства детали с мелкозернистой микроструктурой. Эта технология устраняет пористость и другие внутренние дефекты и придает однородность материалам, также позволяет восстанавливать дефектные детали и создавать все более легкие конструкции.

    Кроме того, оборудование выполняет важную опцию снижая расход материалов и затраты связанные с контролем качества, за счет внедрения статистического контроля методом неразрушающего контроля, тем самым уменьшая количество необходимых контролей качества.

    «В настоящее время все авиационные компании прилагают усилия для снижения веса в самолетах, потому что это уменьшает количество выбросов CO2 в атмосферу», — добавляет Гарсия. 3D-печать предоставляет «абсолютную свободу геометрического дизайна», что позволяет проектировать детали, которые ранее были невозможны, такие детали, как спроектированные с использованием био-дизайна с костной геометрией, с новыми функциональными возможностями или внутренними каналами.

    «3D-печать позволяет оптимизировать детали таким образом, что при уменьшении веса на 60% они сохраняют ту же функцию. Кроме того, это также уменьшает количество расходного материала, потому что используется только материал для изготовления детали», — объясняет Гарсия, добавляя, что авиационная промышленность ориентирована на гарантии качества производимых деталей, а ГИП (HIP) является для них важным решением данного условия, потому что «если бы они не могли аттестовывать детали 3D-печати, то возможно, им трудно было-бы гарантировать качество деталей без дефектов»

    В этом смысле Hiperbaric сотрудничает в области промышленных исследований и разработок с инженерной компанией Aenium, специализирующейся на технологиях аддитивного производства и сложного материаловедения, где она использует технологию ГИП(HIP) для последующей обработки сложных металлических сплавов с высокой добавленной стоимостью и новых материалов для авиационной промышленности.

    Среди наиболее широко используемых материалов в авиационной промышленности используются суперсплавы на основе никеля, такие как Inconel (IN718 / IN625), титановые сплавы (Ti64, TiAl) или медно-хром-ниобиевый сплав, который разработала компания НАСА: GRCop-42.

    Использование ГИП (HIP) в атомной энергетике

    Технология ГИП (HIP) начала разрабатываться в 1950-х годах для атомной энергетики в США для соединения аналогичных материалов, которые не могли быть сварены, потому что они имели разные свойства, но были соединены диффузионным соединением горячего прессования. С тех пор были разработаны применения для производственных процессов, таких как литье или порошковая металлургия, вплоть до аддитивного производства.

    «Мы считаем, что в аддитивном производстве любая ответственная деталь, которая подвергается большим нагрузкам с механической точки зрения, должна пройти обработку при помощи ГИП (HIP)», — добавляет Гарсия.

    ГИП (HIP) — это технология, широко используемая в автомобильной промышленности, особенно в спортивных автомобилях и командах Формулы-1, еще ей предстоит пройти долгий путь использования керамических шариков подшипников для авиационного сектора и для электромобилей, а также линз для телескопов или технических керамических деталей для спутников.

    «В космосе есть очень сильные тепловые колебания, и керамические детали могут выдерживать их очень хорошо», — говорит Гарсия.

    ГИП (HIP)- современная технология для сферы медицинского протезирования

    Мировой рынок медицинских имплантатов пережил значительный рост за последние несколько десятилетий, но как ожидается он продолжит расти в ближайшие годы. Кроме того, этот рынок должен претерпеть большую революцию из-за возможностей индивидуального подхода к изготовлению имплантов, обеспечиваемых новыми технологиями, такими как аддитивное производство. Имплантаты будут идеально адаптироваться к анатомии каждого пациента, увеличивая успешность операций и уменьшая потребность в реабилитации. Сфера медицинских имплантатов в полной мере выигрывает от свободы проектирования, предлагаемой аддитивным производством благодаря ГИП (HIP). Пример, инженерная компания Optimus 3D, специализирующейся на технологиях аддитивного производства, она использует технологию ГИП (HIP) Hiperbaric для улучшения жизненного цикла срока службы имплантов путем устранения внутренних дефектов и пор, которые могут привести к появлению и распространению трещин и в конечном итоге могут привести к поломке имплантата. В некоторых случаях им удалось продлить срок службы имплантата в 33 раза. Производство тазобедренных имплантатов, коленных имплантатов или зубных имплантатов является одним из классических применений ГИП(HIP) для этой медицинской сфере.

    Еще одно классическое применение в «выдувании» керамических деталей для промышленного применения, как это выполняется в компании Nanoker производителем передовых технических и нанокомпозитных керамических изделий и решений для различных высокотехнологичных применений, который также использует технологию ГИП (HIP).

    Исследования и разработки Hiperbaric с применением технологии ГИП (HIP)

    За последние 20 лет Hiperbaric разработал различные ноу-хау, которые позволили компании проектировать и разрабатывать технологию ГИП (HIP) в рамках различных исследовательских проектов.

    Одним из них является проект SmartMat стоимостью 2,09 миллиона евро для исследования новых технологий в производстве новых материалов. Другой областью исследований является XtremHIP, для разработки высокопроизводительного оборудования ГИП (HIP) с опциями, основанными на прорывных технологиях, ориентированных на наиболее сложные применения в области аддитивного производства, передовых материалов, которые достигли 1,2 миллиона евро.

    Аддитивные технологии являются быстро растущей отраслью, еще много места для изучения и развития. Поэтому, это очень важная статья, которая расширяет возможности Аддитивного производства в таких важных отраслях как авиационная и медицинская, где применяются высокие требования к изготовлению ответственных компонентов. 

    Источник: https://www.tctmagazine.com

    Применение металлической печати в ремонте. MBJ, SLM, EBM, что выбрать?

    0

    4 апреля 2023 г. в разделе “АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ” состоится вебинар: “Применение металлической печати в ремонте. MBJ, SLM, EBM, что выбрать?”

    Константин Лежнёв (Ведущий менеджер направления прямой печати металлами и керамикой) расскажет о применении различных методов порошковой 3D-печати металлами по технологиям SLM, MBJ, EBM.

    ПРОГРАММА ВЕБИНАРА

    1. Что такое SLM печать:

    • Отрасли применения
    • Примеры внедрения SLM печати в ремонте техники и оборудования
    • Что нужно знать при выборе оборудования
    • Решения компании i3D

    2. Что такое MBJ:

    • Где используется
    • Примеры внедрения
    • Решения компании i3D

    3. Что такое EBM:

    • Преимущества технологии
    • Примеры печати
    • Решения компании i3D

    4. Сессия “Вопрос-ответ”

    МЕРОПРИЯТИЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

    • Главным инженерам, технологам и металлургам
    • Начальникам производства
    • Техническим специалистам конструкторских и проектных бюро
    • Руководителям и сотрудникам производственных предприятий и инжиниринговых компаний
    • Владельцам бизнеса и предпринимателям

    ЗАПИСАТЬСЯ на вебинар можно по ссылке

    ТРАНСЛЯЦИЯ будет проходить в разделе “АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ”. 

    Для просмотра вебинара необходимо предварительно зарегистрироваться на industry3d.ru 

    Регистрация занимает 5-10 минут.

    Дата проведения: 4 апреля 2023 г. 

    Время: 11:00 (МСК)

    Формат: онлайн (длительность докладной части около 45 минут, сессия “Вопрос-ответ” без ограничений по времени).

    Контакты организатора: Петрова Татьяна <#link#petrova@i3d.ru#EMAIL%3Amailto%3Apetrova%40i3d.ru#> 

    Открытие Аэрокосмической инновационной долины

    0

    28 февраля – состоялось торжественное открытие Аэрокосмической инновационной долины. 

    В нём приняли участие представители руководства Объединённой авиастроительной корпорации, госкорпораций «Роскосмос» и «Ростех», Рязанской области, Федеральных министерств, депутаты Государственной Думы, руководители ВУЗов-партнеров. Почётными гостями стали выдающиеся летчики-космонавты, ведущие представители научного и бизнес-сообщества, руководители компаний – резидентов Долины.

    Инициатива создания Аэрокосмической инновационной долины принадлежит Президенту Владимиру Путину. И уже почти год Правительство России, власти Рязанской области, Московский авиационный институт ведут работу по организации её работы. Цель нового ИНТЦ – поддержка высокотехнологичных частных компаний и объединение усилий с лидерами аэрокосмической промышленности в целях решения актуальных задач развития технологий и отрасли. Будет создана инновационная площадка с научно-исследовательской инфраструктурой, на базе которой собираются разрабатывать и внедрять новые технологии, продукты, образовательные программы. Всего предусмотрены 4 взаимосвязанных направления: аэрокосмические системы и технологии; радиотехника, электротехника, электроника; информационные системы и технологии; биомедицинские технологии и медицинские изделия.

    Церемония открытия состоялась в Рязани в Библиотеке им. Горького.

    В рамках пленарного заседания собравшихся познакомили с планами развития ИНТЦ «АКИД». Также были подписаны договоры с несколькими резидентами Аэрокосмической инновационной долины. В дальнейшем состоялись круглые столы на темы: «Аэрокосмическая долина как инструмент инновационного развития и поддержки высокотехнологичных компаний» и «Отраслевая кооперация: современные тренды и актуальные задачи».

    Генеральный директор управляющей компании Инновационного научно-технологического центра «Аэрокосмическая Инновационная Долина» (ИНТЦ «АКИД») Павел Новицкий:

    «Долина – это инициатива президента Владимира Путина, реализованная Правительством России. Власти Рязанской области во главе с губернатором Павлом Малковым оказывают полную поддержку Аэрокосмической долине. Одним из инициаторов возникновения Долины стал, в том числе, Московский авиационный институт. Он будет тесно взаимодействовать с долиной и Рязанским радиоинститутом (РГРТУ). Также к работе подключится Российский технологический университет (МИРЭА). Компании-резиденты ИНТЦ займутся разработкой передовых технологий, уникальных материалов и новых видов продукции».

    Image
    Он добавил, что для размещения объектов Долины определены территории в Рязанской области и Москвы. Сейчас ведётся работа по созданию инфраструктуры. Она обеспечит работу учёных, научных, педагогических коллективов в сфере научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, опытного и высокотехнологичного производства. Её запуск в эксплуатацию планируется на рубеже 2024 – 2025 гг.

    Источник: https://aiv.center/

    Metal Binder Jetting – технология, которая изменяет рынок!

    0

    14 марта 2023 г. в разделе “АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ” состоится вебинар: Технология печати Metal Binder Jetting – доступное серийное производство металлических деталей сложной формы.

    Георгий Казакевич (Руководитель направления прямой печати металлами и керамикой) расскажет о технологии печати Metal Binder Jetting: как изменяется рынок металлической 3D-печати с развитием MBJ, экономическая эффективность технологии, откуда она берется и какими доступными аналогами можно заменить западное оборудование.

    ПРОГРАММА ВЕБИНАРА

    • Мировой тренд
    • Современные методы производства и вызовы
    • Серийное производство металлических деталей
    • Технология MBJ особенности и достоинства
    • Механические свойства
    • Сравнение с SLM
    • Области применения и вариативность задач
    • Экономические эффекты от внедрения
    • Отечественные установки для печати металлом
    • Сессия Вопрос-Ответ

     

    МЕРОПРИЯТИЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

    • Главным инженерам, технологам и металлургам
    • Начальникам производства
    • Техническим специалистам конструкторских и проектных бюро
    • Руководителям и сотрудникам производственных предприятий и инжиниринговых компаний
    • Владельцам бизнеса и предпринимателям

    ЗАПИСАТЬСЯ на вебинар можно по ссылке

    ТРАНСЛЯЦИЯ будет проходить в разделе “АРХИВ МЕРОПРИЯТИЙ”

    Дата проведения: 14 марта 2023 г. 

    Время: 11:00 (МСК)

    Формат: онлайн (длительность докладной части 30-45 минут, сессия вопрос-ответ без ограничений по времени).

    Контакты организатора: Петрова Татьяна <#link#petrova@i3d.ru#EMAIL%3Amailto%3Apetrova%40i3d.ru#> 


    Как измерить сопряжение цилиндрической косозубой передачи с помощью 3D-сканирования

    0

    Использование традиционных методов для измерения зубчатых колес сопряжено с определенными неудобствами, поскольку они не являются самым быстрым метрологическим инструментом с точки зрения программирования и времени выполнения работ. Поэтому лазерное 3D- сканирование является хорошей альтернативой для измерений и контроля.

    Как измерить сопряжение цилиндрической косозубой передачи с помощью 3D-сканирования

    Косозубая зубчатая передача является одним из наиболее широко используемых способов передачи силы и движения. Она передает мощность на валу от ведущего устройства, такого как двигатель, турбина или электродвигатель, к ведомому механизму через механическую систему.

    Как измерить сопряжение цилиндрической косозубой передачи с помощью 3D-сканирования

    Червячный привод широко используется в машиностроении и смежных отраслях промышленности.

    Зубчатые колеса и червяки, ключевые компоненты систем передач, имеют сложную форму. Изготовить такие детали непросто, поскольку к ним предъявляются высокие требования с точки зрения размеров и точности. Кроме того, крайне важно их точно собрать, чтобы обеспечить эффективную работу силовых передач.

    Производителям необходимо проверять производимые червяки и зубчатые колеса, чтобы гарантировать, что их качество соответствует определенному набору критериев.

    В случае отклонений фактических изделий от конструкторских чертежей производители принимают корректирующие меры для улучшения изделий. Благодаря этому обеспечивается соответствие изготовленных деталей требованиям к эффективности, надежности и сроку службы.

     

    Проблемы проверки зубчатых колес и червяков

    Традиционные методы контактных измерений, такие как штангенциркули и координатно-измерительные машины, неэффективны для сбора данных сложных кривых. Кроме того, они не в состоянии собрать данных со всей области.

    Как измерить сопряжение цилиндрической косозубой передачи с помощью 3D-сканирования

    Использование традиционных методов измерения сопряжено с определенными неудобствами, поскольку они не являются самым быстрым метрологическим инструментом с точки зрения программирования и времени выполнения работ.

    Поэтому лазерное 3D-сканирование является хорошей альтернативой измерениям, т.к. его точность может быть на миллиметровом уровне, а скорость измерений может достигать нескольких миллионов в секунду.

    Пошаговое руководство по использованию 3D-сканирования для контроля зубчатых колес и червяков

    1. Сначала с помощью портативных лазерных 3D-сканеров компании Scantech, таких как KSCAN и SIMSCAN, выполняется 3D-сканирование зубчатого колеса и червяка для эффективного сбора точных и полных 3D-данных и создания 3D-моделей.

    Как измерить сопряжение цилиндрической косозубой передачи с помощью 3D-сканирования

    2. Диаметр делительной окружности используется для определения границы сечения, которое необходимо измерить. Вырезаем сечение зубчатого колеса в программном обеспечении.

    Как измерить сопряжение цилиндрической косозубой передачи с помощью 3D-сканирования

    3. Сечение зубчатого колеса разворачивается на плоскости.

    Как измерить сопряжение цилиндрической косозубой передачи с помощью 3D-сканирования

    4. С помощью программного обеспечения для контроля точно и быстро измеряем угол наклона линии зуба и толщину зубьев зубчатого колеса.

    Как измерить сопряжение цилиндрической косозубой передачи с помощью 3D-сканирования

    5. Аналогичным образом с помощью 3D-сканирования могут быть измерены окружности выступов и впадин.

    Как измерить сопряжение цилиндрической косозубой передачи с помощью 3D-сканирования

    Источник: https://www.3d-scantech.com/how-to-measure-gear-and-worm-with-3d-scanning/

    3D-принтер будет использоваться для создания ветряных турбин, используемых в открытом море

    0

    Компании GE (NYSE: GE), Fraunhofer IGCV объявила, что будет использовать 3D-принтер для облегчения производства ключевых компонентов морских ветряных турбин. С помощью 3D-принтера Advance Casting Cell (ACC), срок изготовления форм и стержней отливок деталей ветряных турбин GE Haliade-X, вес которых достигает 60 тонн, составлявший ранее более 10 недель, был сокращен до 2 недель. Целью его эксплуатации также является устранение углеродного следа при производстве стандартными методами и транспортировке деталей такого размера к центральной площадке.

    Основные преимущества:

    Ускорение и оптимизация производства критически важных компонентов морских ветряных турбин GE Haliade-X.
    Устранение трудностей транспортировки и снижение ущерба окружающей среде благодаря гибкости, достигаемой за счет производства критически важных компонентов турбин на 3D-принтере на площадках, близких к открытому морю.
     

    В рамках проекта планируется изготовление пресс-форм и стержней сложных деталей различных размеров и геометрии для корпуса головной части морских ветряных турбин с помощью 3D-принтера.

    Хуан Пабло Силия, главный инженер по аддитивному проектированию в GE Yenilenebilir Enerji, заявляет, что «песчаные формы, напечатанные на 3D-принтере, смогут обеспечить такие преимущества, как гораздо более высокое качество поверхности, детализация отливки, точность и согласованность деталей. Он также утверждает, что песчаные формы, полученные при помощи 3D-печати, позволят значительно сократить время машинной обработки и снизят материальные затраты за счет оптимизации конструкции. Также он добавляет, что данная не имеющая аналогов технология повысит эффективность производства в странах с высокими затратами и принесет большую пользу клиентам, стремящимся внести вклад в местную экономику с помощью морских ветряных турбин».   

    Институт технологий литья, композитов и обработки им. Фраунгофера (IGCV) отвечает за мониторинг цифровых процессов, а также технологий литья и материалов. Ответственный за процессы изготовления форм и материалы для форм в Институте им. Фраунгофера (IGCV), доктор Даниэль Гюнтер, заявил, что посредством детального наблюдения за температурным процессом во время литья были выявлены идеальные пропорции материалов для 3D-принтера. Принимая во внимание предыдущий опыт, командой было определено наличие возможности значительно уменьшить углеродный след при производстве ветряных турбин GE Haliade-X. По словам директора института профессора доктора Вольфрама Фолька, этот аспект устойчивости является основополагающим принципом исследований Общества Фраунгофера. Целью является улучшение механических и термических свойств во время процесса литья за счет оптимизации производства форм и использования меньшего количества связующих и активирующих материалов. Он заявляет, что разрабатывая процесс, максимально сохраняющий природные ресурсы, они стремятся помочь улучшить экологический баланс, а также баланс затрат при производстве ветряных турбин.    

    Кроме того, по его словам, за счет оптимизации этих пресс-форм можно добиться значительной экономии материалов и повысить функциональность. Также следует отметить, что указанная оптимизация приведет к созданию новых конструкций, которые значительно повысят производительность турбин. 

    Учитывая текущую востребованность морских ветряных турбин, этот проект поможет удовлетворить высокий спрос на рынке. Он добавляет, что вклад 3D-печати в производственные процессы за пределами производственной территории станет гораздо более полезным при производстве на месте.

    По прогнозам Национального энергетического агентства, к 2040 году глобальные мощности морских ветряных турбин увеличатся в 15 раз благодаря снижению затрат на установку, поддержке государственной политики и технологическому прогрессу, лежащему в основе Haliade-X компании GE Yenilenebilir Enerji, что приведет к росту финансового оборота данной отрасли индустрии до 1 триллиона долларов. Компания GE Yenilenebilir Enerji была выбрана в качестве кандидата для реализации проектов мощностью 5,7 ГВт в Европе и Америке с использованием продукта Haliade-X. Компания является членом Комитета по оффшорной ветроэнергетике (OWIC) и поддерживает различные инициативы, направленные на увеличение устойчивой выработки энергии ветра.

    Источник: https://dokumhane.net/voxeljet-ge-yenilenebilir-enerji-fraunhofer-igcv-ile-beraber-acik-denizlerde-kullanilan-ruzgar-turbinleri-icin-dunyanin-en-buyuk-3d-yazicisini-uretmeye-girisiyor/