Промышленные применения AT & 3D решений для профессионалов

Создание баз данных с помощью 3D-сканирования

Экологически чистая невидимая автомобильная пленка представляет собой термопластичную уретановую, часто самовосстанавливающуюся пленку, наносимую на окрашенные поверхности нового или подержанного автомобиля для защиты лакокрасочного покрытия от камней, царапин, раздавленных насекомых и мелких повреждений.

Она способна эффективно противостоять естественному окислению, вызванному длительным воздействием атмосферных условий, а также защитить автомобиль от небольших царапин и песка.

Пример

Недавно один из наших клиентов из автомобильной отрасли, владелец BMW 3 серии, хотел нанести на свою машину защитную плёнку, но не смог найти на рынке ни одного подходящего по качеству изготовления изделия. Это побудило его самостоятельно сделать эксклюзивно изготовленную невидимую плёнку для кузова автомобиля.

Пленка для защиты лакокрасочного покрытия делится на две категории: вырезанная на плоттерах по заранее подготовленным на компьютере файлам и вырезанная вручную. Различия между ними заключаются в следующем: для плёнок компьютерной резки процесс резки предшествует приклеиванию, причём процесс резки выполняется в соответствии с данными прототипа автомобиля, а процесс её монтажа осуществляется с высокой точностью; монтаж плёнки ручной резки выполняется в обратном порядке.

Наибольшим преимуществом компьютерной резки является её безопасность. Для сравнения, ручная резка неизбежно подразумевает операции резки поверх лакокрасочного покрытия и демонтаж деталей (например логотипа, дверных ручек). Случайно дрогнувшая рука может нанести царапину на лакокрасочное покрытие. Компьютерная резка сравнительно безопасна.

В то же время плёнки, нанесённые при помощи компьютерной резки, которые поставляют в виде готовых изделий, могут значительно снизить затраты сырья и требования к квалификации операторов, за счёт чего повышается эффективность работы.

Несмотря на очевидные преимущества плёнок, наносимых при помощи компьютерной резки, они часто влекут за собой чрезвычайно высокие требования к данным прототипов автомобилей — соответствие производственным потребностям может быть достигнуто только за счёт наличия больших, постоянно обновляемых баз данных. Таким образом, не для всех автомобилей применимы плёнки компьютерной резки. (нестандартные обвесы, несоответствие заводскому исполнению и т.д.)

 

Трудности при изготовлении плёнки для защиты лакокрасочного покрытия

Типичный процесс вырезания плёнки для авто на плоттерах включает следующие этапы: 3D-сканирование всего автомобиля, получение 3D-модели → обработка 3D-модели, разработка криволинейной поверхности, развёртка, подготовка файлов → резка плёнки → приклеивание плёнки. Такой процесс предъявляет чрезвычайно высокие требования к точности данных, чтобы плёнка для защиты лакокрасочного покрытия плотно прилегала к автомобилю с чёткими краями, правильными размерами, без излишков. С этой целью нет ничего более подходящего для этой работы, чем высокоточный ручной 3D-сканер.

Основными препятствиями для получения данных об автомобиле является большая площадь проведения измерений и многочисленные сложные криволинейные поверхности. Ручной 3D-сканер обладает такими преимуществами, как простота в эксплуатации, бесконтактное сканирование, высокая точность, высокая скорость сканирования, точные и полные 3D-данные, что позволяет 3D-сканеру в достаточной степени соответствовать потребностям в получении данных о кузове автомобиля.

3D-решение от SCANTECH

SCANTECH предлагает несколько серий изделий, в том числе 3D-сканер KSCAN, 3D-сканер AXE и ручной 3D-сканер HSCAN/PRINCE. Все они используют маркеры для выполнения высокоточного позиционирования при сканировании. В частности, 3D-сканеры KSCAN и AXE отличаются большой площадью сканирования, сверхбыстрой скоростью сканирования (около 30 секунд для сканирования автомобильной двери) и встроенной системой фотограмметрии с объёмной точностью 0,030 мм/м для эффективного обеспечения точности данных об автомобиле.

Что касается разработки плёнки для защиты лакокрасочного покрытия, SCANTECH предлагает портативные и отслеживающие 3D-решения.

Метод 1

Ручной 3D-сканер PRINCE предусматривает два режима сканирования: сканирование красным и синим лазером, сочетающее гибкость и эффективность портативных 3D-сканеров с высокой детализацией с разрешением до 0,030 мм. Таким образом, 3D-сканер PRINCE может прекрасно соответствовать потребностям в получении 3D-данных о кузове автомобиля.

Сканер PRINCE может использоваться для получения 3D-данных о кузове автомобиля (позиционирование и сшивка происходит в режиме онлайн с помощью магнитных маркеров и самоклеящихся, которые могут быть автоматически нанесены на кузов автомобиля); данные об осветительных приборах, углах и решётках также должны быть точными и полными.

32.jpg

33.jpg

34.jpg

На основании поверхности, разработанной согласно отсканированным данным, рисуют кривые для получения чертежа, используемого для резки плёнки в производстве.

35.jpg

Чертёж прототипа передают на устройство резки плёнки с целью получения соответствующих форм.

36.jpg

37.jpg

Метод 2

3D-сканер с оптическим трекером TrackScan в котором используется оптический трекер для отслеживания позиции сканера для выполнения сканирования без использования маркеров, что может значительно повысить эффективность работы и снизить расходы, связанные с трудозатратами или материалами.

Исходя из требований различных сценариев сканирования 3D-сканер TrackScan может свободно переключаться между несколькими режимами работы.

Чертёж прототипа плёнки для защиты лакокрасочного покрытия

38.jpg

Сферы применения 3D-сканирования, несомненно, не ограничиваются плёнкой для защиты лакокрасочного покрытия. Сканеры активно используются при обратном проектировании и контроле геометрии, визуализации в различных отраслях промышленности.



По материалам Scantech, при поддержке Бондарева Якова